ARPU
ARPU (англ. Average revenue per user, средняя выручка на одного пользователя) — показатель, используемый телекоммуникационными компаниями и означающий среднюю выручку (обычно за месяц) в расчёте на одного абонента. Также данный показатель используется и другими ориентированными на потребителя телекоммуникационными (в частности, интернет-провайдерами), ИТ-компаниями и др. Является одним из показателей, характеризующих успешность бизнеса компании.
ARPU и EBTDA не отражают экономический рост и рентабельность операторов телекоммуникационной связи
Показатели, такие как ARPU (средняя выручка в расчёте на абонента) и EBITDA (прибыль до уплаты налогов и начисления амортизации), не в полной мере отражают экономический рост и рентабельность операторов телекоммуникационной связи.
Широко применяемые в отрасли показатели эффективности, такие как чистые приросты и средняя выручка в расчёте на абонента (ARPU), не достаточны для обоснования инвестиций перед правлением и инвесторами. От операторов телекоммуникационной связи теперь требуется доказательство эффективности бизнес-модели, устойчивого экономического роста в предыдущие периоды и выполнимого плана мероприятий, обеспечивающего надёжную рентабельность.[1]
Кроме того, поскольку многие новые подключения являются сейчас результатом использования абонентом нескольких SIM-карт, подключения предприятий, автомобилей (machine-to-machine) к сетям мобильной связи, происходит размытие понятие чистого прироста. Указанные новые виды подключений имеют весьма отличную структуру выучки и маржи по сравнению с традиционной абонентской базой.
Говорит Адриан Башнонга, ведущий аналитик Международного центра Эрнст энд Янг по оказанию услуг компаниям отрасли связи: «В будущем успех компании будет определяться способностью продать новые более дорогие услуги имеющимся клиентам в частном и корпоративном секторах. Операторы проводной связи уже успешно используют такие показатели, как генерирующие выручку единицы (RGU) в расчёте на абонента – операторам приходится искать новые способы информирования о выгоде расширения портфеля услуг».
Примечания
- ↑ Из отчёта Эрнст энд Янг Metrics transformation in telecommunications (трансформация показателей эффективности в телекоммуникационной отрасли) февраль 2013 года