2023/05/19 13:01:34

Электроусилитель руля

Усилитель руля снижает усилие, необходимое для поворота рулевого колеса, что значительно облегчает управление автомобилем. Достоинствами электроусилителя руля являются простота конструкции и установки, а также лёгкость в обслуживании. Ему также требуется меньше энергии для работы, поскольку, в отличие от гидроусилителя, для обеспечения вспомогательного усилия он не отбирает мощности двигателя.

Содержание

2022: Suzuki производит около 3 миллионов блоков электроусилителей руля в год

В 2022 году Suzuki производит около 3 миллионов блоков электроусилителей руля в год, в основном в Японии и Индии, и эта технология используется во всех легковых автомобилях Suzuki.

2018: Начало установки во внедорожниках

К 2010-м годам применять электроусилители стали также на автомобилях класса «люкс», в которых до этого использовались гидравлические или электрогидравлические усилители. Хочется отметить, что класс внедорожников, пожалуй, самым последним получил массовый апгрейд в системе рулевого управления: преимущественно тяжёлые внедорожники оснащались гидроусилителями руля, поскольку автомобили подвергались высоким нагрузкам при движении по бездорожью. Однако IV поколение внедорожников Suzuki Jimny (с 2018 г.) оснащается электроусилителем руля. К тому же на европейских модификациях модели реализованы системы активной безопасности, требующие автоматической корректировки положения руля на ходу.

2017: Совершенствование технологии

Изначально электроусилитель руля разрабатывался, чтобы сделать рулевое колесо менее «тяжёлым» при его повороте во время остановки или движения с низкой скоростью. По этой причине, если скорость автомобиля превышала 40 км/ч, для отключения электродвигателя усилителя использовался механизм сцепления. И хотя электроусилитель делал рулевое управление лёгким и удобным, использование механизма сцепления приводило к неестественному ощущению включения/выключения, а гидроусилитель, в то время, обеспечивал более плавные переключения.

Suzuki EPS2

Поэтому команда Suzuki активно занималась улучшением рабочих характеристик своего электроусилителя, пока он не стал обеспечивать такие же плавные ощущения, как гидроусилитель. С этой целью к контроллеру электроусилителя был добавлен высокопроизводительный микрокомпьютер и память большого объёма, что позволило осуществлять регулировку вспомогательного усилия в зависимости от скорости автомобиля.

Однако Suzuki не стала останавливаться на достигнутом и продолжила совершенствовать управляемость. Выпущенный в 2015 году SX4 S-CROSS был оснащен технологией ALLGRIP – синергетической системой управления динамикой автомобиля, регулирующей работу системы полного привода и электроусилителя руля. Эта система не только изменяла усилие, необходимое для управления автомобилем, но также правильно распределяла крутящий момент полного привода и подавляла тенденции к боковому заносу.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга 2.1 т

Впоследствии электроусилитель руля, установленный на Swift Sport 2017 года, стал контролировать процесс возврата рулевого колеса в исходное положение: когда рулевое колесо поворачивалось и отпускалось, система точно реагировала на управляющие воздействия водителя за счёт точной настройки вспомогательного усилия и создавала спортивное, приятное ощущение от рулевого управления.

Кроме того, Swift Sport 2017 года был оснащён первой в истории Suzuki системой предотвращения выхода из полосы движения. Обнаружив такую вероятность, система оказывает корректирующее воздействие на рулевое колесо с помощью электроусилителя и помогает вернуть автомобиль обратно на занимаемую им полосу.

Технология, разработанная 35 лет назад исключительно для облегчения работы рулем, была многократно усовершенствована и включила в себя широкий набор функций: улучшенное ощущение от рулевого управления, синергетическое управление динамикой автомобиля и координацию с современными функциями безопасности.

2004

В 1990-х годах другие японские автопроизводители начали устанавливать электроусилители руля на компактные автомобили, а с середины 2000-х годов эта технология стала обычным явлением в этом сегменте как в Японии, так и за рубежом. После запуска в 2004 году модели Swift компания Suzuki начала оснащать всё больше и больше своих компактных автомобилей электроусилителем руля.

1988: Первое применение в модели Suzuki Cervo

Suzuki Cervo
Suzuki EPS

В 1988 году Suzuki выпустила субкомпактную модель Cervo. Именно на этом автомобиле дебютировал электроусилитель руля, давший начало новому комфорту в управлении автомобилем для водителей по всему миру. С момента своего дебюта на автомобилях Suzuki электроусилитель руля стал находить всё более широкое применение.

До этого устанавливались только гидроусилители руля, начиная примерно с 1940 года – на крупногабаритные автомобили, а с 1960-х годов – на легковые автомобили стандартного размера. Отличие этих механизмов заключается в их конструкции: в гидравлическом усилителе руля (HPS) вспомогательное усилие обеспечивается гидронасосами, приводимыми в действие от двигателя автомобиля, а в электрическом усилителе руля (EPS) вспомогательное усилие передаётся электродвигателями непосредственно на рулевое колесо.