Содержание |
Газированные напитки (рынок России)
Основная статья: Газированные напитки (рынок России)
2020: Рост объема экспорта воды и безалкогольных напитков из РФ на 12%, до $246 млн - «Агроэкспорт»
Россия по итогам 2020 года увеличила экспорт воды и безалкогольных напитков на 12% относительно 2019-го и поставила за рубеж такую продукцию на общую сумму $246 млн. Об этом свидетельствуют данные подведомственного Министерству сельского хозяйства РФ центра «Агроэкспорт».
В структуре экспорта основной объем поставок в 2020 году заняла вода, содержащая сахар. Ее отгрузки выросли на 28%, до $147 млн. Поставки в другие страны природной, минеральной и газированной воды уменьшились на 4,1% и составили $27 млн. Экспорт безалкогольного пива упал на 0,8%, до $8,3 млн. Продажи прочих безалкогольных напитков уменьшились на 6,7%, до $64 млн.
Основные покупатели российских напитков – государства постсоветского пространства:
- Казахстан — российский экспорт воды и безалкогольных напитков составил $99 млн (+25%);
- Белоруссия — $37 млн (+5,7%);
- Украина — $23 млн (+9,3%).
По данным «Агроэкспорта», на Казахстан в 2020 году пришлось почти половина российского экспорта воды с сахаром, в то время как Украина является крупнейшим импортером минеральных и газированных вод.Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке
По словам президента Союза производителей соков, воды и напитков Максима Новикова, в 2020 году наблюдались нетипичные колебания в структуре потребления безалкогольных напитков и другой пищевой продукции на всем пространстве ЕАЭС.
Значительные колебания курса валют оказывали влияние на стоимость сырья и оборудования для производства безалкогольных напитков. Эта ситуация накладывалась на региональные особенности каждой страны: карантинные меры, дополнительные требования в сфере пищевой безопасности и логистики. Все вместе эти факторы могли приводить в отдельно взятых странах ЕАЭС к снижению производства. Российская индустрия напитков, являющаяся крупнейшей на пространстве ЕАЭС, смогла увеличить объемы экспорта в те государства, где на фоне сокращения производства сохранялся спрос, — отметил он.[1] |