2024/12/05 11:24:02

Финансовые показатели Nvidia


Содержание

Основная статья: Nvidia

2024

Nvidia обошла Apple и стала самой дорогой компанией мира

Nvidia оседлала волну ИИ и в ноябре 2024 г обошла Apple в качестве крупнейшей компании мира.

Nvidia - самая успешная компания за всю историю обращения ценных бумаг – никому не удалось нарастить такой объем капитализации настолько быстро.

За два года компания обновила множество рекордов по скорости набора капитализации и по объему торгов.

Рост чистой прибыли за 9 месяцев на 190% до рекордных $50 млрд

Nvidia – компания, которая формировала динамику всего индекса S&P 500, в моменте внося более половины в прирост индекса.

Все могущество Nvidia за последние три года обусловлено исключительно сегментом дата-центров и ИИ-решениями. TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России 59.6 т

В 2017 году доля сегмента «дата центров» в структуре совокупной выручки была всего 18%, в 2019 доля выросла до 27%, в 2021 уже 38%, в 2023 году – 73%, а по последним отчетным данным рекордные 87% или $98 млрд годовой выручки.

Совокупная годовая выручка Nvidia выросла до $113 млрд с потенциалом роста до $140 млрд по итогам 1кв25.

Однако, выручка, не относящиеся к высокопроизводительным ИИ решениям составляет всего 15.3 млрд, что сопоставимо с уровнем, который был три года назад – рост 0% за три года, писал Spydell Finance.

В прочие сегменты входят:

  • игровые видеокарты,
  • Professional Visualization (встраиваемые решения в автоматизации промышленности и систем автоматизированного проектирования) и
  • Automotive and Robotics (авто и робототехника).

Причем по последним двум сегментам совокупная годовая выручка всего $3.2 млрд без тенденций к росту, а по игровым картам – $11.7 млрд, что ниже максимума $13.3 млрд в начале 2022.

Nvidia без ИИ – это стагнирующий бизнес. Весь феноменальный рост обусловлен исключительно дата центрами под ИИ.

Причем в этом направлении свыше 50-60% от выручки Nvidia генерируют лишь 5 компаний: Google, Microsoft, Meta, Amazon и Tesla.

Инвестцикл длится в среднем три года, начали в конце 2022, т.е. в середине 2025 закончат импульсные инвестиции. Зависимость от ведущих бигтехов феноменальная (не менее 2/3 всей выручки), поэтому за быстрым ростом выручки, вероятно, последует такое же быстрое падение. Нет в мире больше подобных агрегаторов капексов, как вышеуказанные бигтехи.

К тому же AMD собирается в 2025 взять штурмом олимп ИИ. Сейчас у AMD есть AMD Instinct MI300X, которая может конкурировать с прошлым поколением чипов nVidia, в начале 2025 AMD начнет внедрять AMD Instinct MI325X, что приведет к паритету с текущими технологиями Nvidia, но уступая чипам Blackwell.

К паритету AMD собирается выйти к 2027 с чипами AMD Instinct MI400, но тогда у Nvidia будет новые решения и в целом отставание в одно поколение, но об абсолютном доминировании речь уже идти не может.

За 9 месяцев 2024 года выручка Nvidia достигла 91.2 млрд, увеличившись на 134.8% по сравнению с 9м23, +335.7% к 9м22 и +1067% к 9м19.

За 9м24 чистая прибыль составила $50.8 млрд, увеличившись на 190.7% по сравнению с 9м23, +1620% к 9м22 и +2653% к 9м19.

Чистая прибыль Nvidia в III квартале достигла рекордной отметки в $19,3 млрд. Это на 109 % больше, чем в прошлом году, когда чистая прибыль составляла $9,2 млрд.

За 9м24 операционный денежный поток составил 47.4 млрд, увеличившись на 186.1% по сравнению с 9м23, +1299% к 9м22 и +1340% к 9м19.

На дивиденды Nvidia практически ничего не тратит - всего 0.25 млрд в 3кв24. За 9м24 компания потратила на дивиденды 0.59 млрд, что вдвое выше показателей в 2023, 2022 и 2019.

Чистый байбек составил рекордные 12.88 млрд за 3кв24. За 9м24 - 31.4 млрд, что на 241.2% больше, чем в 9м23, +205.2% к 9м22 и +5065% к 9м19.

Капитальные затраты за 9м24 выросли до 2.16 млрд, что на 165% больше по сравнению с 9м23, +63.1% к 9м22 и +527.6% к 9м19.

В отличие от техногигантов Nvidia ничего не тратит на капитальные расходы, работая по контрактной схеме с TSMC.

Доминирование Nvidia может закончиться ближе к концу 2025 по мере развития AMD и завершения инвестцикла бигтехов.

Продажи в I кв превзошли показатели за весь прошлый год

Все доминирование Nvidia обусловлено исключительно дата центрами, т.е. почти 90% выручки генерируется именно в этом сегменте. За 8 лет выручка выросла на два порядка (100 раз) в снабжении ЦОД под ИИ.

Все прочие сегменты бизнеса (Gaming and AI PC, Professional Visualization, Automotive and Robotics) буквально ничтожны в масштабе текущих результатов, генерируя около $12-14 млрд выручки за год с тенденцией на сокращение. В 2020 г вышеуказанные сегменты заработали $15.1 млрл, в 2021 – $15.5 млрд, в 2022 – $11.5 млрд, в 2023 – $13.1 млрд и потенциал до $13 млрд в 2024.

Капитализация NVIDIA достигла $2,59 трлн и превысила ВВП России, Канады и Бразилии. Два года назад компания оценивалась примерно в $418 млрд.

2023

Более 60% дохода приносят решения для дата-центров

По итогам 3 квартала 2023 г свыше 60% в структуре выручки компании приносят дата-центры и лишь 30% игровое подразделение, которое в значительной степени кормится за счет майнеров криптовалют, тогда как геймеры формируют не более 10% от выручки против свыше 90% в начале 2000-х.

Главное преимущество Nvidia – высокая операционная маржинальность, которая выросла с 15% в 2014-2015 до 30% с 1кв20 по 3кв23, за последний год – 40% и невероятные 57% в 3кв23. Все это на фоне почти нулевых капитальных расходов ($1.2-1.7 млрд в год).

Nvidia занимает особое положение на рынке и в это время фактически является монополистом поставки высокопроизводительных вычислительных решений для дата-центров.

В каком-то смысле Nvidia и есть рынок ИИ, т.к. основным драйвером экспоненциального расширения вычислительных ресурсов дата центров с 2020 г являются расчеты, связанные с ИИ-проектами, тогда как с 2010 по 2020 индустрию развивали облачные технологии.

Первый в мире производитель чипов с капитализацией в $1 трлн

30 мая 2023 г Nvidia Corp. стала первым в мире производителем чипов с рыночной капитализацией в 1 триллион долларов.

За несколько дней до этого 25 мая капитализация Nvidia выросла до 940 млрд долл, что в 70-75 раз выше (!), чем в 2015 году и в 100 раз за 10 лет – это самый значительный прирост капитализации в абсолютном выражении для всех мировых компаний, стоимостью свыше 10 млрд долл.

В это время Nvidia занимает 5 место среди самых дорогих компаний США после Apple (2.7 трлн), Microsoft (2.4 трлн), Google (1.6 трлн) и Amazon (1.1 трлн).

С начала года рост на 155%, что является вторым по силе приростом капитализации (после Symbotic с ростом на 191%) в относительном выражении среди всех компаний дороже 10 млрд.

Объем торгов за день составил почти 60 млрд долл, что, вероятно, является максимальным дневным оборотом за всю историю торгов среди всех акций мира.

Что такое 60 млрд долл? Объем торгов всеми акциями на Мосбирже за месяц составил в апреле 20 млрд долл – это максимальный оборот с февраля 2022, а так после начала конфликта на Украине обычно вдвое меньше торговали. Все акции и за месяц, а тут в США по одной компании и за один день!

Прирост капитализации за день составил почти 200 млрд долл – это самый сильный однодевный прирост капитализации за всю историю торгов акциями во всем мире, писал Spydell Finance. До этого рекорды были у Apple 10 ноября 2022 (191 млрд), Amazon 4 февраля 2022 (191 млрд), еще раз Apple 20 января 2022 (179 млрд), Microsoft 13 марта 2020 (150 млрд) и Tesla 3 января 2022 (144 млрд).

Что такое прирост капитализации на 200 млрд за день? Это почти IBM и Intel с небольшой доплатой (230 млрд на двоих) или стоимость Газпрома и Новатэка вместе взятых или почти все российские металлурги сразу (ГМК Норникель, Полюс, Северсталь, НЛМК, ММК, Русал, Алроса) и еще сдача остается в 1.3 трлн ))

Один из самых сильных шорт сквизов в истории мирового фондового рынка. Всего по одной акции было уничтожено свыше 2.2 млрд долл игроков на понижение за несколько минут после открытия торгов по акциям Nvidia.

Оценочная стоимость шорт-позиций на 24 мая составляла 8.7 млрд долл, а после рекордного гэпа одномоментно требования возросли до 10.9 млрд долл. Сколько было закрыто на торгах 25 мая неизвестно, но боли было много.

При этом шорт интерес последовательно снижался весь 2022 год – почти на 30%, если оценивать по акциям Nvidia, заложенных в шорт позициях.

Событие историческое и уникальное.

Смещение доходов от геймеров к автоматизации, ИИ и автопилотам

Отчет Nvidia за февраль-апрель 2023 вышел хуже, чем в прошлом году, т.к. выручка упала на 13%, но выросла прибыль на 26%, но и прибыль далека от рекорда.

Например, в 2021-2022 чистая прибыль на максимуме достигала 3 млрд за квартал и была в среднем 2.44 млрд за четыре скользящих квартала. Сейчас прибыль 2 млрд, а выручка 7.2 млрд (максимум был год назад – 8.29 млрд).

Игровое подразделение сыпется в темпах почти 40% г/г, обвалился в два раза сегмент профессиональной визуализации, а финансовое положение компенсирует дата центры и сегмент автопилотов.

Дата центры растут на 14% г/г и формируют сейчас почти 60% выручки, но Nvidia ждет светлое будущие за ИИ. 15 лет назад свыше 80% выручки приносили 3d-геймеры, а сейчас акцент сильно меняется в сторону автоматизации, автопилотов и ИИ.

2022

Доля доходов от бизнеса в Китае - 21%

Доля доходов поставщиков чипов из США от бизнеса в Китае

Технологии для ЦОДов и игровой индустрии - основа выручки во II кв

Убытки в I картале в размере $500 млн из-за приостановки продаж в России и проблем в Китае

В конце мая 2022 года Nvidia сообщила о потере $500 млн квартальной выручки из-за приостановки продаж в России и локдауна в Китае, введенные после вспышки коронавируса COVID-19. В частности, $400 млн недополученных доходов связаны с подразделением игровых решений, а $100 млн - с направлением технологий для дата-центров.

Финансовый директор Nvidia Колетт Кресс (Colette Kress) на конференции, посвященной публикации финансовой отчетности компании, отметила, что карантин в КНР и проблемы с логистикой негативно отразились на потребительских расходах. Пандемия и самоизоляция только на первых этапах стимулировали людей покупать игровые решения, а к маю 2022 года они больше озабочены приобретением товаров первой необходимости. Так или иначе, Nvidia рассчитывает, что по мере снятия санитарных ограничений в Китае спрос в игровом сегменте вернётся в нормальное русло, заявила Кресс.

Nvidia за квартал потеряла $500 млн из-за ухода из России и проблем в Китае

По ее словам, на российский рынок приходилось около 2% суммарного оборота Nvidia. Если, например, взять выручку компании за 2021 финансовый год ($16,68 млрд), то получается, что за этот период производитель заработал в РФ около $333 млн. Кресс отметила, что большую часть доходов составляют продукты для игрового оборудования.

С начала марта 2022 года Nvidia не поставляет в Россию новую продукцию. Издание PCMag предполагает, что карты Nvidia RTX 3000, которые используются для майнинга, скорее всего, будут появляться на российском рынке через поставщиков — Gigabyte, MSI и Asus.

По итогам первого квартала 2023 финансового года, который для Nvidia завершился 1 мая 2022-го календарного, компания получила выручку в $8,29 млрд, что на 46% больше, чем годом ранее. Продажи оказались рекордными для компании, но ее чистая прибыль сократилась - на 15%, до $1,62 млрд. [1]

8-е место в мире по размеру капитализации

По данным на 11 марта 2022 г

2021: Рост выручки на 53%, до $16,68 млрд, прибыли на 55% - до $4,33 млрд

По итогам 2021 финансового года Nvidia получила самую высокую выручку в своей истории — $16,68 млрд, что на 53% больше, чем годом ранее. Этому подъему способствовали серверные и игровые решения, продажи которых также оказались рекордными.

Подразделение Nvidia, отвечающее за технологии для дата-центров, в 2021 отчетном году зарегистрировало оборот на уровне $6,7 млрд, что на 124% превосходит показатель годичной давности.

В направлении продуктов для геймеров имела место выручка в размере $7,76 млрд, увеличившись на 41% в годовом исчислении. В сообщении говорится, что к концу декабря 2020 года на рынке было доступно более 70 моделей ноутбуков игрового уровня, использующих графические процессоры Nvidia GeForce RTX 30.

Nvidia получила рекордную выручку в размере $16,68 млрд благодаря серверным продуктам

Также геймеры хорошо отреагировали на новый набор передовых технологий для видеокарт, дисплеев G-SYNC и программного обеспечения Nvidia Reflex. Он позволяет измерять и снижать задержку системы в соревновательных играх, заявили в компании.

В сегменте профессиональной графики выручка компании по итогам 2020 года снизилась на 13%, до $1,05 млрд. На 23% сократились продажи решений для автомобилей — до $536 млн.

Nvidia завершила 2021 фингод с чистой прибылью в $4,33 млрд против $2,8 млрд прибыли годом ранее. Существенный вклад в прирост выручки и прибыли внесла покупка компании Mellanox.

Добыча криптовалюты принесла Nvidia $100-300 млн доходов в конце 2020 года. Точные цифры компания не привела, так как не отслеживает конечное использование своих видеокарт.

Курс котировок Nvidia в день публикации отчетности за 2021 финансовый год снизился 2,2%. Акции компании подорожали до рекордной отметки в $613,21. За последние 12 месяцев (к 24 февраля 2021 года) рыночная капитализация Nvidia более чем удвоилась (до $350 млрд).[2]

2020: Снижение выручки на 7% до $10,92 млрд

Nvidia завершила 2020 финансовый год с выручкой в размере $10,92 млрд, что на 7% меньше продаж годичной давности. 12-месячный отчётный период подошел к концу для компании 26 января 2020-го календарного.

Продажи графических процессоров Nvidia составила $9,47 млрд, сократившись на 7% в сравнении с 2019 финансовым годом. Реализация процессоров Tegra упала на 6% до $1,45 млрд.

Финансовые показатели Nvidia

Наибольшие доходы компании по-прежнему приходятся на игровые решения. На них Nvidia заработала за год порядка $5,52 млрд, что на 12% меньше, чем годом ранее.

Объём бизнеса по выпуску технологий для дата-центров возрос на 2% и достиг $2,99 млрд в 2020 финансовом году. На фоне стремительного роста числа мобильных и интернет-приложений операторы крупнейших дата-центров, вроде Amazon и Facebook, активно расширяют свои ЦОДы и строят новые. Благодаря этой тенденции Nvidia наращивает доходы от продаж серверных решений. По сообщению Reuters, компания лидирует по продажам чипов, используемых для обучения моделей искусственного интеллекта, а инвесторы Nvidia больше всего следят именно за бизнесом по выпуску решений для ЦОДов.

Профессиональные решения в сфере визуализации добавили к выручке $1,21 млрд по итогам 2020 отчётного года. Это на 7% превосходит значение годичной давности. Доходы от продаж чипов и технологий для автомобилей в 2020 фингоду составили $700 млн против $641 млн в 2019-м.

В 2020 фингоду чистая прибыль Nvidia оказалась равной $2,8 млрд, снизившись на треть относительно прибыли в 2019-м. Компания также сообщила, что из-за коронавируса компания может не досчитаться $100 млн.

В день публикации финансовых итогов акции Nvidia обновили рекорд благодаря тому, что выручка, прибыль, а также доходы в области решений для дата-центров превысили ожидания рынка.[3]

Позже, в июле 2020 г компания оказалась близка у тому, чтобы обойти по капитализации Intel.

2019

Средняя зарплата — $162 тыс.

Рост выручки на 21% до $11,72 млрд; прибыль выросла на 36% до $4,14 млрд

В 2019 финансовом году, закрытом 27 января 2019-го календарного, продажи Nvidia достигли $11,72 млрд, увеличившись на 21%. Столь высокой выручки у компании не было никогда.

Рекордными оказались доходы во многих подразделениях. Так, в бизнесе по выпуску игровых решений годовая выручка составила $6,25 млрд против $5,51 млрд в 2018 финансовом году.

Финансовые показатели Nvidia

В сегменте профессиональных графических адаптеров для рабочих станций и настольных компьютеров Nvidia заработала $1,13 млрд, что на 21% больше показателя годичной давности.

Продажи процессоров и технологий для оборудования дата-центров принесли компании годовой оборот в размере $2,93 млрд, что на 52% превосходит результат предыдущего года.

Подразделение, отвечающее за выпуск решений для автомобильной электроники, показало 15-процентный рост доходов в годовом исчислении. В 2019 отчетном году продажи здесь достигли $641 млн.

В выручка от продаж продукции для OEM-сегмента за год снизилась на 1% до $767 млн. Сюда компания относит GPU для майнинговых ускорителей и процессоры Tegra для консоли Nintendo Switch. В Nvidia отмечают, что спрос на чипы для криптовалюты практически исчез.

Реализация процессоров Nvidia Tegra в 2019 финансовом году составила $1,54 млрд, что примерно соответствует показателю годичной давности. Продажи графических чипов подскочили на 25% и превысили $10,17 млрд.

Чистая прибыль, как и выручка, у Nvidia в 2019 отчетном году оказалась рекордной — $4,14 млрд. По сравнению с предыдущим годом она поднялась на 36%.

14 февраля 2019 года, когда Nvidia опубликовала финансовую отчетность, акции компании подорожали на 5,3% на электронных торгах после закрытия биржи. Подъем котировок был связан с тем, что доходы и прогнозы чипмейкера превысили ожидания Уолл-стрит.[4]

2018: Рекордная выручка ($9,71 млрд; +41%) благодаря дата-центрам

В 2018 финансовом году Nvidia получила рекордную выручку, чему способствовал спрос на чипы компании, используемые в дата-центрах, игровых устройствах и оборудовании для добычи криптовалют.

За 12-месячный отчетный период, закрытый 28 января 2018 года, продажи Nvidia достигли $9,71 млрд, увеличившись на 41% относительно предыдущего года. Чистая прибыль подскочила на 83% и превысила $3 млрд. Сюда вошла расходы в размере $133 млн, которые понес производитель графических решений в связи с налоговой реформой в США.

Распределение выручки Nvidia по направлениям

Самым быстрорастущим бизнесом Nvidia остается продажа решений для центров обработки данных. Соответствующее направление принесло компании выручку в размере $1,9 млрд в 2018 финансовом году, что на 133% больше показателя годичной давности. Упоминается архитектура Volta, как главный локомотив выручки на этом направлении.

Процессоры Volta применяются в различных технологиях, в том числе связанных с искусственным интеллектом и беспилотными автомобилями. Почти каждый поставщик интернет- и облачных услуг использует графические решения Volta, заявил генеральный директор Nvidia Дженсен Хуанг (Jensen Huang).

При этом большую часть оборота американского вендора занимают игровые продукты, реализация которых повысилась на 36% до $5,5 млрд. В подразделении, специализирующемся на выпуске профессиональных графических адаптеров для рабочих станций, годовые доходы выросли на 12% до $934 млн.

Объем автомобильного бизнеса Nvidia возрос на 15%, достигнув $558 млн. По словам Дженсена Хуанга, продажи и рентабельность в этом секторе станут по-настоящему высокими лишь в 2019-2020 годах.

В день, когда Nvidia опубликовала финансовую отчетность за 2018 год, акции компании подорожали на 12%. За предыдущие 12 месяцев котировки поднялись на 83%.[5]

2017: Рекордная выручка - $6,9 млрд (+38%)

9 февраля 2017 года Nvidia опубликовала отчет о работе в 2017 финансовом году. Компания получила рекордную выручку благодаря более чем двукратному росту бизнеса в области дата-центров.

За 12-месячный отчетный период, завершившийся 29 января 2017 года, продажи Nvidia достигли $6,9 млрд. Выручка поднялась на 38% и оказалась самой высокой в истории компании. Чистая прибыль американского производителя графических решений повысилась на 171%, составив $1,67 млрд. Операционная прибыль увеличилась на 159% до $1,9 млрд.

Большую часть доходов Nvidia по-прежнему формируют продажи игровых решений, которые в 2017 финансовом году подскочили на 44% и превысили $4 млрд. Наибольший рост — на 145% — показало подразделение по выпуску чипов для оборудования, используемого в дата-центрах. Здесь годовой оборот измерялся $830 млн.

Распределение выручки Nvidia по сегментам

Объем автомобильного бизнеса Nvidia возрос на 52% до $487 млн. В подразделении, специализирующемся на выпуске профессиональных графических адаптеров для рабочих станций, доходы выросли на 11% до $835 млн.

Из отчета Nvidia следует, что выручка компании в OEM-сегменте продолжает снижаться, хотя лицензионные отчисления от Intel пока еще поступают в стабильном размере (в четвертом квартале 2017 фингода они составили $66 млн). Таким образом, Nvidia все меньше интересуется рынками готовых ПК и ноутбуков для корпоративных клиентов, при этом в игровых системах и профессиональных рабочих станциях продукция вендора представлена широко.

За отчетный год Nvidia заработала на продажах графических решений $5,8 млрд, что на 39% больше показателя годичной давности. Процессоры Tegra, которые можно встретить в мобильных устройствах, портативных компьютерах и автомобильной электронике, принесли компании доход на уровне $824 млн (+47% в годовом исчислении).[6]

По итогам первой четверти 2018 фингода Nvidia прогнозирует выручку на уровне $1,9 млрд плюс-минус 2%, в то время как опрошенные Thomson Reuters аналитики ожидают продажи в размере $1,88 млрд.

2011: Рост выручки на 6% до $3,54 млрд

Согласно отчету, опубликованному Nvidia в феврале 2011 г., выручка компании в 2010-2011 финансовом году, который завершился 30 января 2011 г., составила $3,54 млрд, увеличившись по сравнению с предыдущим годом примерно на 6%. Прибыль составила $253,1 млн против убытка в размере $68 млн годом ранее.

Примечания