Основная статья о компании: Luxoft
2021: Рост выручки в России на 24,5% до 10 449 млн рублей
По итогам 2021 года выручка компании Luxoft в России составила 10 449 млн руб., увеличившись на 24,5% по отношению к показателю 2020 года, что позволило ей занять 51 место в ранкинге TAdviser100: Крупнейшие ИТ-компании в России 2022. Указана выручка ООО «Люксофт Профешнл» из бухгалтерской отчетности за 2020-2021 год. Без НДС. 20 апреля 2022 года кипрская Luxoft International передала 100% ООО «Люксофт профешнл» компаниям ООО «ИБС Ит Услуги» и ООО «ИБС».
2020: Рост выручки в России на 8,8% до 8 395 млрд руб.
По итогам 2020 года выручка компании Luxoft составила 8 395 млрд руб., увеличившись на 8,8% по отношению к показателю 2019 года, что позволило ей занять 51 место в ранкинге TAdviser100: Крупнейшие ИТ-компании в России 2021. Выручка ООО «Люксофт Профешнл» взята из бухгалтерской отчетности за 2019-2020 год, содержащейся в базе «Контур.Фокус»
2019: Рост выручки в Роcсии на 13% до 7,8 млрд руб.
По итогам 2019 года компания Luxoft (ООО «Люксофт Профешнл») заняла 25 место в Ранкинге TAdviser: 50 самых доходных представительств иностранных ИТ-компаний в России. Выручка компании в России в 2019 году составила 7 827 619 тыс руб., что на 13% выше показателей 2018 года. Данный показатель включает выручку юрлиц ООО «Люксофт Профешнл» и «Люксофт Дубна».
2018: Выручка в России - 6,9 млрд руб.
Выручка Luxoft в России ( ООО «Люксофт Профешнл» и «Люксофт Дубна») в 2018 году составила 6 904 564 тыс руб.
2017: Доходы в России и их доля в выручке продолжает расти
За отчетный год, конец которого пришелся на 31 марта 2018-го календарного, выручка Luxoft составила $906,8 млн, увеличившись на 15,4% относительно показателя годичной давности. Чистая прибыль уменьшилась за это время на 9%, до $57 млн.
Доходы Luxoft в России продолжают расти, равно как и доля рынка в общем обороте. Так, годовая выручка компании от деятельности в РФ повысилась с 36,9 до 52,2 млн долларов. Бизнес начал приносить вендору 5,8% доходов против 4,7% годом ранее.
Больше всего Luxoft зарабатывает на североамериканском рынке — 34,1% за 12-месячный период, завершившийся в конце марта 2018 года. За предыдущий год показатель измерялся 33,9%.
Доля доходов на европейском рынке (без учета британского) возросла с 30% до 32,6%, а в Британии компания получила 22,1% выручки. Судя по финансовому отчету, Россия занимает четвертое место по региональным доходам Luxoft, опережая Азиатско-Тихоокеанский регион (4,7%).Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Если говорить о клиентах, то Luxoft выделяет в отчете три группы: финансовые услуги, цифровые компании (Digital Enterprise) и автомобильный сектор. На первой из этих групп производитель ПО заработал за год $514,3 млн, что соответствует 56,7% в общем обороте. Автопром обеспечил Luxoft выручкой в размере $158,4 млн или 17,5% от суммарной. Причем впервые три представителя автомобильной индустрии вошли в десятку крупнейших клиентов Luxoft. Доля цифровых компаний составила 25,8%, а доходы от их заказов - $234 млн.
Компания указывает на снижение концентрации доходов от крупнейших клиентов. К концу 2018 финансового года десять ведущих заказчиков принесли Luxoft около 56,3% выручки — на 6 процентных пункта меньше относительно предыдущего года.
Вместе с публикацией финансовых итогов Luxoft сообщила о программе обратного выкупа акций на сумму $60 млн.[1]
2016
Возвращение к росту выручки в России
В мае 2017 года Luxoft опубликовала бизнес-показатели за финансовый год, завершившийся 31 марта 2017-го календарного. Выручка компании в России вернулась к росту.
Годовая выручка Luxoft достигла $785,6 млн, что на 20,7% больше показателя годичной давности. Без учета колебания валютных курсов оборот компании возрос на 22%. Чистая прибыль при этом снизилась с 70,3 до 62,6 млн долларов. Средний доход компании в расчете на одного разработчика увеличился на 2,5% до $78 265.
По словам генерального директора и президента Luxoft Дмитрия Лощинина, финансовые результаты отражают «значительные фундаментальные улучшения в динамике и структуре бизнеса клиентов, в том числе сильный рост числа заказчиков с высоким потенциалом [приносят компании 30% выручки — прим. TAdviser на основе финансового отчета Luxoft], существенное снижение клиентской и вертикальной концентрации, а также диверсификацию клиентской базы».
Мы успешно реализуем несколько преобразующих инициатив, последовательно инвестируя в то, чтобы стать более эффективной и гибкой глобальной компанией, способной бороться за крупные контракты и обслуживать более широкий круг клиентов на различных рынках — в Австралии и Юго-Восточной Азии, в частности, — заявил Лощинин. |
Выручка Luxoft в России в финансовом году достигла $36,9 млн против $32,7 млн годом ранее, когда у компании имел место спад доходов в нашей стране. Однако доля российского бизнеса в выручке производителя ПО сократилась с 5% до 4,7%.
Самым доходным рынком остается американский. Там Luxoft заработала за отчетный год $261,4 млн, что соответствует одной трети в суммарном обороте. Великобритания и Германия входят в тройку крупнейших регионов присутствия компании с долевыми показателями 27,2% и 14,7%. Россия занимает четвертое место, Швейцария — пятое, Польша — шестое, Румыния — седьмое, Сингапур — восьмое.
Львиную долю выручки Luxoft генерируют клиенты финансового сектора, на которые пришлось 61,6% годовых доходов вендора. Автомобильная и транспортная отрасли принесли компании 14,1% выручки, телеком — 8,9%. Доли ИТ, здравоохранения и энергетики равны 6,2%, 3,6% и 1,7% соответственно.
Финансовый директор Luxoft Евгений Фетисов назвал отчетный год сложным, но позитивным для компании. По его словам, Luxoft смогла успешно перевести рост доходов от действующих клиентов на новые, в результате чего выручка от заказчиков, имеющих высокий потенциал, подскочила сразу на 100%.[2]
Прогноз выручки $1 млрд в 2018 году
В ноябре 2016 года Luxoft назвала предполагаемые сроки увеличения годовой выручки в $1 млрд. Прогноз был сделан в рамках публикации итогов работы во втором финансовом квартале.
Luxoft рассчитывает заработать $1 млрд в финансовом году, который подойдет к концу 31 марта 2018-го календарного. Для сравнения, за 12-месячный период, завершившийся 31 марта 2016 года, компания зафиксировала консолидированные продажи в размере $650,8 млн, что на 25% больше, чем годом ранее.
Комментируя финансовую отчетность, генеральный директор и президент Luxoft Дмитрий Лощинин отметил, что компания зафиксировала сильный рост доходов несмотря на крайне нестабильную экономическую обстановку и неопределенность на рынке. Luxoft решила меньше концентрироваться на крупнейших клиентах и вертикальных рынках и расширять премиальные сервисы и консалтинговые возможности, отметил глава компании.
Основными рынками для Luxoft остаются Великобритания (29,1% от общей выручки компании в июле-сентябре 2016 года), США (33,7%) и Германия (13,6%). Доля России в выручке компании продолжает снижаться и по итогам отчетного периода составила 4,1% против 4,7% годом ранее. [3]
2015: Падение выручки в России на 9%
12 мая 2016 года Luxoft опубликовала финансовые результаты прошедшего отчетного года. Продажи компании в России продолжают сокращаться, равно как и доля этого рынка в выручке вендора.
За 12-месячный период, завершившийся 31 марта 2016 года, Luxoft получила консолидированную выручку в размере $650,8 млн, что на 25% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль поднялась с $63,1 млн до $70,3 млн. Операционная прибыль немного снизилась — с $79,6 млн до $78,4 млн. Показатель EBITDA (прибыль до вычета налогов, процентов, износа и амортизации) увеличился на 17,5% до $106,1 млн.
Сильный рост выручки и рентабельности наблюдается у нас уже 16 год подряд, — говорит финансовый директор Luxoft Роман Якушкин. — Мы довольны бизнес-показателями, подкрепленными ростом спроса на наши услуги и решения со стороны глобальных клиентов. Ключевыми темами стали вопросы регулирования, совместимости и стандартизации в финансовом секторе и различные прорывные технологии в автомобильном и телекоммуникационном секторах, а также в области встраиваемых разработок. |
Проекты на финансовом рынке принесли Luxoft выручку в размере $446,1 млн по итогам финансового года, закрытого 31 марта 2016-го календарного. По сравнению с предыдущим годом имел место подъем доходов на 28%. В тройку самых доходных рынков вошли автопром и ИТ, которые обеспечили производителя ПО выручкой в $78,7 млн и $42,4 млн соответственно.
Крупнейшим региональным рынком Luxoft стал британский, где компания заработала 34,4% выручки. На втором месте находятся США (31,2%), на третьем — Германия (13,3%).
Продажи Luxoft в России за отчетный год сократились на 9%, составив $32,7 млн. Доля российского рынка в суммарном обороте уменьшилась до 5% с 6,9% и 9% годом и двумя годами ранее.[4]
2014: Доля бизнеса в России сокращается
13 мая 2015 года Luxoft Holding опубликовала финансовый отчет, в котором компания отразила итоги своей деятельности за период с 1 апреля 2014 по 31 марта 2015 годов. Выручка производителя программного обеспечения выросла почти на треть, а доля российского бизнеса продолжает снижаться.
По итогам финансового года, который подошел к концу 31 марта 2015-го, продажи Luxoft составили $520,5 млн, что на 30,7 % больше, чем годом ранее. Без учета колебания курсов валют выручка компании поднялась на 37,3%. Чистая прибыль вендора за этот же период увеличилась до $63,1 млн с $51,2 млн. Средний доход на одного сотрудника вырос на 7% до рекордных $73,7 тыс.
Продажи Luxoft в России растут, но их доля в выручке снижается
Комментируя полученные результаты, президент и генеральный директор Luxoft Дмитрий Лощинин отметил, что компания смогла выполнить все запланированные корпоративные инициативы и обязательства несмотря на негативное влияние геополитических и макроэкономических факторов.
«Мы сделали ряд значительных шагов на пути к тому, чтобы стать настоящей глобальной компанией, в которой сейчас работают свыше 9 тыс. человек, а бизнес охватывает Северную Америку, Европу, Азию, Африку и Австралию», — добавил глава Luxoft.
Больше всего Luxoft заработала в США — $204,5 млн за отчетный финансовый год, что соответствует 39,3% в общей выручке компании. Годом ранее этот долевой показатель измерялся 41,9%.
Вторым по величине рынком для Luxoft является британский, где годовой доход производителя софта составил $159,9 млн или 30,7% от суммарного против 27,9% по итогам отчетного года, завершившегося 31 марта 2014-го.
Выручка Luxoft в России за период с 1 апреля 2014 по 31 марта 2015 годов достигла $36 млн, немного увеличившись в годовом исчислении. Однако доля российского бизнеса в консолидированных продажах сократилась за год – с 9% до 6,9%. В январе-марте 2015 года этот долевой показатель упал до 5,3%, хотя квартальные доходы компании в России поднялись почти на $1 млн до $7,3 млн.
По итогам финансового года, который продлится до конца марта 2016-го, Luxoft ожидает выручку в размере от $625 млн, которая на 20% превзойдет показатель годичной давности.[5]
2011: Рост выручки на 37%
В 2011 финансовом году (закончился 31 марта 2012 г.) разработка программного обеспечения на заказ стала вторым по выручке бизнес-направлением в IBS Group ($271,1 млн) и первым — по темпам роста (+37% к 2010 г., при том что выручка всей группы выросла на 24%).
2007: Выручка – $97,4 млн, EBITDA - $10,1 млн
2007 финансовый год, завершился в конце марта 2008 г.: Выручка – $97,4 млн, EBITDA – $10,1 млн.
Примечания
- ↑ Luxoft Holding, Inc Reports Results for Fourth Quarter and Full-Year 2018
- ↑ Luxoft Holding, Inc Reports Results for Three Months and Full Financial Year Ended March 31, 2017
- ↑ LUXOFT ON TARGET FOR $1BN ANNUAL SALES IN 2018
- ↑ Luxoft Holding, Inc Reports Results for Three Months and Full Financial Year Ended March 31, 2016
- ↑ Luxoft Holding, Inc Reports Results for Three Months and Financial Year Ended March 31, 2015