2022/10/12 17:00:46

Снижение боли при помощи виртуальной реальности

.

Содержание

Основная статья: Виртуальная реальность в медицине

2022: Погруженным в виртуальную реальность пациентам нужно меньше анестезии на операциях

В конце сентября 2022 года были опубликованы результаты клинического исследования, проведенного учеными из отделения анестезиологии больницы Университета Колорадо и Медицинской школой. Исследование показало, что погружение в виртуальную реальность может уменьшить количество анестезии, необходимой при некоторых видах операций на руках. Ученые доказали, что пациенты, использующие VR, могут пройти через всю хирургическую процедуру только с местной анестезией.

Исследователи изучают ряд новых медицинских применений технологии VR, от использования VR в качестве инструмента для лечения хронической боли в спине до включения ее в передовую психоделическую терапию. В качестве замены седации во время незначительных процедур, таких как эндоскопия или сложные перевязки ран, VR доказал свою некоторую эффективность. Однако во время более серьезных процедур, таких как ортопедическая хирургия, технология оказалась не столь успешной.

TEMNO Elite (система биопсии мягких тканей)

В исследовании ученые сосредоточились на операциях на руках - все более распространенных процедурах, которые часто требуют полной бессознательной седации с помощью препарата под названием пропофол. Старший автор исследования Брайан О'Гара, говорит, что изменение количества седации, используемой при этих процедурах, сделает их более безопасными для пациентов и более быстрыми. Оптимизация ухода за пациентами, несомненно, потребует внесения изменений в практику анестезии.

В исследовании приняли участие 34 пациента, которым предстояла операция на кисти, и распределили их в группы VR или контрольную группу. Группа VR надевала гарнитуру на процедуру и занималась успокаивающими процедурами по своему выбору, такими как 360° горная местность.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 15.1 т

В начале процедуры использовалась только местная анестезия, блокирующая нервы. На всех этапах операции пациенты могли попросить ввести им больше местного анестетика или пропофола, чтобы погрузить их в сон. Только 4 из 17 пациентов в группе VR в конечном итоге получили пропофол во время процедуры, в то время как каждому пациенту в контрольной группе потребовалась более полная анестезия. Интересно, что пациенты группы VR в конечном итоге использовали больше местных анестетиков во время процедуры, но были выписаны из послеоперационного отделения в среднем на 22 минуты раньше, чем пациенты контрольной группы.

Это говорит о том, что VR может предложить ряд преимуществ как для пациентов, так и для больниц в определенных условиях. Седация пропофолом не лишена небольших рисков, и у некоторых слабых пациентов она может привести к затяжным осложнениям. Более легкая седация также означает более короткие периоды ожидания для пациентов после хирургических процедур, предлагая больницам более эффективные протоколы для работы с большим количеством процедур.[1]

2019

Исследование виртуальной реальности для снижения хронической боли

В конце августа 2019 года исследователи из Калифорнии показали, как технологии виртуальной реальности могут обеспечить бесконтактный способ облегчения боли у стационарных и амбулаторных пациентов с хроническим болевым синдромом.

Виртуальная реальность уже используется в медицинских учреждениях: ее применяют, чтобы снять беспокойство, отвлечь пациентов во время хирургической обработки ран и уменьшить боль во время физиотерапии у ожоговых пациентов. Изучая болеутоляющий эффект виртуальной реальности, ученые из Медицинского центра Cedars-Sinai в Лос-Анджелесе провели рандомизированное исследование, в котором 120 пациентов с умеренным или выраженным болевым синдромом были распределены на две группы. Одна из них получила библиотеку виртуальной реальности на гарнитуре Samsung Gear VR, а другая группа настроила телевизоры на оздоровительный канал, который включал расслабляющие программы с экскурсиями и чтением стихов.

Виртуальная реальность помогает бороться с болью, доказали ученые из Медицинского центра Cedars-Sinai

Участникам было предложено использовать оборудование VR или смотреть телевизор в течение трех десятиминутных сеансов в сутки два дня подряд. Пациенты оценивали выраженность болевого синдрома по шкале от 1 до 10 до и после сеансов. Исследование показало, что VR значительно лучше снижал боль, чем телевизор. Наибольшую пользу от лечения получили пациенты с наиболее выраженной болью, что потенциально позволит использовать виртуальную реальность для снижения доз опиоидных препаратов, считают исследователи.

Механизм болеутоляющего эффекта виртуальной реальности пока неясен. Самым популярным современным объяснением является гипотеза о том, что богатый, захватывающий опыт виртуальной реальности подавляет восприятие мозгом болевых ощущений, ограничивая обработку сигналов боли из других частей тела.[2]

Виртуальную реальность начали использовать вместо наркоза

В начале июня 2019 года на ежегодном собрании Европейского общества анестезиологов исследователи представили результаты, согласно которым сеансы виртуальной реальности, проводимые перед местно-регионарной анестезией для ортопедических процедур и во время нее, существенно уменьшают боль и потребность во внутривенном наркозе.

Местное введение анестетика может быть стрессовым и болезненным, и его часто комбинируют с внутривенной седацией, чтобы помочь пациентам расслабиться. Тем не менее, ее использование не обходится без побочных эффектов, таких как головная боль, тошнота и сонливость. Рандомизированное исследование показало, что гипноз под воздействием виртуальной реальности мог бы стать ценной альтернативой внутривенной анестезии. Среди преимуществ нового метода – отсутствие побочных эффектов и меньшее время восстановления.

Виртуальная реальность снижает потребность в анестезии на 50%

В исследовании приняли участие 60 взрослых пациентов, которым была назначена ортопедическая операция с местно-регионарной анестезией. В контрольной группе проводили стандартную внутривенную седацию; во второй группе VR-гипноз использовался во время местно-регионарной анестезии; в третьей группе VR-гипноз проводился перед операцией и во время нее наравне с местно-регионарной анестезией. Внутривенная седация в группе гипноза применялась, если выраженность боли, по мнению пациента, становилась более 3 из 10 баллов.

VR-гипноз обеспечивался очками виртуальной реальности и наушниками – пациент смотрел расслабляющее видео о плавании на подводной лодке и жизни в море, с успокаивающим закадровым голосом, который замедлял ритм дыхания пациента. Анализы показали, что только 25% пациентов, получавших VR-гипноз во время местной анестезии, нуждались во внутривенной седации, а среди пациентов, получавших гипноз как перед операцией, так и во время нее, доля таких людей составила всего 10%.[3]

2018: Виртуальная реальность облегчает боль

В начале июня 2018 года стало известно о том, что сотрудники отделения неотложной помощи больницы Сен-Жозеф (St. Joseph Hospital) в Париже начали использовать в терапевтических целях 3D-очки виртуальной реальности (VR). VR-устройство помогает пациенту расслабиться и легче переносить неприятные и болезненные процедуры, устраняя необходимость в лекарственном обезболивании.

«
Мы предлагаем пациенту погрузиться в медитативную обстановку и совершить интерактивное путешествие, во время которого человек может послушать музыку, заняться живописью или разгадать загадку, — рассказал в интервью агентству Reuters Реда Хуадра (Reda Khouadra), соучредитель и генеральный директор французского стартапа Healthy Mind, который и стоит за внедрением VR-очков в парижской «неотложке».[4]
»

Сотрудники отделения неотложной помощи больницы в Париже начали использовать в терапевтических целях 3D-очки виртуальной реальности

Надев массивную VR-гарнитуру, пациент переносится в японский дзен-сад или оказывается среди заснеженных склонов. Находясь в виртуальном мире, люди становятся терпеливее и спокойнее переносят незначительные, но болезненные манипуляции, связанные с наложением швов, обработкой ожогов, введением урологического катетера или вправлением вывиха.

«
Данный проект с использованием виртуальной реальности позволяет нам предложить пациентам технологию, которая отвлекает их внимание, купирует боль и беспокойство при оказании неотложной помощи, — заявил Оливье Ганансия (Olivier Ganansia), начальник отделения неотложной помощи больницы Сен-Жозеф в Париже.[5]
»

В беседе с журналистами он предположил, что через 10 лет технологии виртуальной реальности станут привычными и будут использоваться в больницах на повседневной основе.

Стоит добавить, что разработка Healthy Mind получила премию австралийского Университета Аделаиды (University of Adelaide) в размере $20 тыс. С помощью этих средств трое 24-летних основателей стартапа — Реда Хуадра, Мало Лувиньи (Malo Louvigné) и Тимоти Кабанн (Timothée Cabanne) — отправились в Сиэтл, чтобы представить свое детище корпорации Microsoft.[6]

2017: Снижение фантомных болей виртуальной реальностью

Приложение Phantom MD поможет людям, страдающим от патологического болевого синдрома. После ампутации чувство боли в удаленной части тела возникает у 72% пациентов, а у 60% сохраняется на протяжении нескольких лет.

С помощью Phantom MD, а также очков виртуальной реальности, недостающую часть тела можно смоделировать, а затем и «увидеть». В результате, уверяют разработчики, человеческий мозг получит нужную визуальную информацию, и болевые ощущения снижаются. В ходе испытаний было проведено 3 сеанса по 2 часа, в результате которых пациент отметил уменьшение боли.

Разработчиками приложения выступили ярославские студенты Магомед-Амин Идилов и Даниил Федулов, изобретение уже принесло им первое место на Всероссийском молодежном инновационном форуме «МИФ-2017».

Проект, скорее всего, будет очень востребован, так как сейчас фантомные боли притупляют при помощи препаратов, что не очень эффективно. Поддерживает стартап региональная Корпорация развития малого и среднего предпринимательства[7].

Примечания