Содержание |
2024: Названы самые дорогие китайские бренды. На первом месте TikTok
TikTok стал самым дорогим брендом из Китая. Об этом 9 мая 2024 года сообщила консалтинговая компания BrandFinance в своем отчете BrandFinance 500. Подробнее здесь.
2020
2019
Сбербанк потерял 10 позиций в рейтинге самых дорогих брендов
В январе 2019 года консалтинговая компания Brand Finance опубликовала ежегодный рейтинг самых дорогих брендов в мире. Список включает 500 компаний, среди которых — три российские.
Сбербанк потерял 10 позиций и расположился на 139-м месте рейтинга (в 2018-м банк занимал 129-ю позицию) с оценкой бренда в $12,4 млрд, что на 6,3% больше по сравнению с 2018 годом. Это самый высокий результат среди российских компаний.
Помимо списка самых дорогих, аналитики представили рейтинг самых сильных брендов. Здесь берется во внимание эффективность, которая зависит от инвестиций в маркетинг, восприятия бренда и других показателей. В данном списке Сбербанк в 2019 году расположился на второй позиции против 12-й годом ранее. Банк уступил лишь автопроизводителю Ferrari.
В России и странах Центральной и Восточной Европы Сбербанк второй год подряд признан самым дорогим и сильным брендом.
В глобальном рейтинге самых дорогих брендов «Газпром» за год поднялся с 315-го на 242-е место, а «Лукойл» — с 363-го на 356-е. Стоимость бренда «Газпрома» выросла сразу на 45,7%, до $8,1 млрд. Финансовый показатель «Лукойла» поднялся на 19,7% и достиг $5,8 млрд.Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы
Первую строчку в рейтинге Brand Finance сохранила Amazon. Суммарная стоимость брендов технологических компаний в 2019 году превысила $1,6 трлн, что соответствует 23,7% в суммарном показателе 500 самых дорогих брендов. Доли банков и телекоммуникационных компаний составили 13,6% и 9% соответственно.
Brand Finance оценивает относительную силу брендов на основе 19 факторов, таких как маркетинговые инвестиции, осведомленность, предпочтение, удовлетворенность персонала, корпоративная репутация и другие. Вместе с уровнем доходов сила бренда является решающим фактором ценности бренда. При составлении рейтинга компания опирается на стандарт ISO 10668 Международной организации по стандартизации.[1]
Самые дорогие марки, присутствующие на рынке США
2015: Microsoft обошла IBM в рейтинге самых дорогих брендов
5 октября 2015 года международная консалтинговая компания Interbrand представила новую редакцию рейтинга самых дорогих брендов в мире. Лидерство сохранила Apple, а Lenovo смогла войти в Топ-100.
По данным Interbrand, в 2015 году стоимость торговой марки Apple составила $170,3 млрд, что на 43% больше, чем годом ранее. Калифорнийский гигант занимает первую строчку в списке третий год подряд.
На втором месте, равно как и 2014 году, расположилась Google, чей бренд за год подрожал на 12% до $120,3 млрд. Тройку лидеров замкнул производитель газированных напитков Coca-Cola, который благодаря успешному маркетингу удерживал пальму первенства в течение 13 лет до 2013 года. В 2015-м бренд компании подешевел на 4% до $78,4 млрд.
Microsoft взобралась на четвертую строчку рейтинга, опередив IBM. По оценкам специалистов, стоимость торговой марки Microsoft в 2015 году по сравнению с предыдущим годом повысилась на 11% (до $67,7 млрд), а у IBM – снизилась на 10% (до $65,1 млрд).
В первую десятку рейтинга Interbrand также попали Samsung (7-е, $45,3 млрд), Amazon (10-е, $37,95 млрд). Всего в 2015 году 28 из 100 компаний принадлежат к технологической или автомобилестроительной индустриям.
В сотню наиболее дорогих брендов также вошли следующие представители рынка высоких технологий: Intel (14-е место, $35,4 млрд), Cisco (15-е, $29,9 млрд), Oracle (16-е, $27,3 млрд), HP (18-е, $23,1 млрд), SAP (26-е, $18,8 млрд), Adobe (68-е, $6,3 млрд) и Huawei (88-е, $4,95 млрд).
В рейтинг впервые попала Lenovo, разместившаяся на 100-й позиции с оценкой бренда в $4,1 млрд. Из перечня, напротив, выбыли Nokia и Nintendo. Также стоит отметить Facebook, чей бренд оказался самым быстрорастущим: в 2015 году его стоимость повысилась на 54% относительно показателя годичной давности, составив $22 млрд.
В ходе исследования аналитики Interbrand учитывали ряд факторов, влияющих на стоимость бренда. В частности, рассматривались финансовые показатели продаж товаров и услуг, степень влияния торговой марки на выбор покупателя и сила бренда, позволяющая устанавливать высокие цены не в ущерб доходам компании.[2]