2010/02/16 18:17:08

Решение ВЦ «СофтБаланс»: Автоматизированный комплекс для автодилеров на основе «1С:УПП 8.0»

Все чаще производители автомобилей предпочитают иметь дело с официальными дистрибьюторами своих марок. Такой вид сотрудничества позволяет производителям гарантировать высокое качество выпускаемой продукции и высокое качество гарантийного и постгарантийного обслуживания потенциальных покупателей. Чтобы соответствовать всем требованием производителей и постоянно повышать качество обслуживания, и, как следствие этого, повышать лояльность клиентов, владельцы автосалонов уделяют большое внимание информационным системам, которые призваны помогать им в этом. Специалисты Внедренческого Центра «СофтБаланс», проведя достаточно большое количество внедрений в автосалонах Санкт-Петербурга и объединив все полученные знания и опыт, разработали Автоматизированный Комплекс для автосалонов и курс тренингов к нему.

При разработке Автоматизированного Комплекса за основу был взят программный продукт «1С:Управление Производственным Предприятием 8.0», в который были добавлены бизнес-процессы для работы основных действующих направлений/подразделений в автосалоне, в частности:

  • Продажа автомобилей
  • Продажа автозапчастей
  • Оперативное управление запасами
  • Логистика прохождения товара от поставщика к покупателю
  • Работа станции технического обслуживания (далее СТО)

При этом остальные возможности «1С:Управление Производственным Предприятием 8.0» остались в силе, что сделало Автоматизированный Комплекс еще более привлекательным.

Задачи, решаемые «Автоматизированным Комплексом для автосалонов»

Продажа автомобилей - специфика салонов по продаже автомобилей заключается в том, что предприятие ведет позаказной учет автомобилей (т.е. один заказ-покупателя - один автомобиль). Сложность заказов-покупателей заключается в том, что при расчете стоимости автомобиля приходится оперировать большим количеством разнообразных базовых комплектаций автомобилей, различных опции, пакетов, взаимоисключающих друг друга.

Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга 2.2 т

Продажа Автозапчестей - дилеры постоянно поставляют в автосалоны очень большое количество автозапчастей, комплектующих, материалов, аксессуаров. В Автоматизированном Комплексе предусмотрена возможность ведения учета товаров по характеристикам и сериям номенклатуры.

Работа СТО - в данной подсистеме отражаются особенности ведения у автодилеров «Заказ-Нарядов». Автоматизированный Комплекс позволяет отражать ремонтные работы, согласно требованиям автопрозводителей по нормативам и классификациям.

Продажа автозапчастей через СТО - Для преодоления данной трудности в Автоматизированном Комплексе разработан специальный документ «Заказ-наряд», особенностью которого является объединение двух функций продажа автозапчастей и ремонт автомобилей. Формируя данный документ, мастер СТО получает у кладовщиков необходимые материалы для выполнения работ. В свою очередь, менеджер по продажам автозапчастей формирует на основе «Заказ-Наряда» перемещение материалов на данного мастера.

Функциональные возможности Автоматизированного Комплекса

«Автоматизированный Комплекс для автосалонов» разработан на базе «1С:Управление производственным предприятием 8.0» и является комплексным решением, охватывающим все основные контуры управления и учета на предприятии, что позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности автосалона. В решении учтены все основные особенности работы автосалонов.

Данная система управления позволяет существенно повысить эффективность бизнеса и получить следующие преимущества:

  • Оперативно работать с Клиентами
  • Формировать и отслеживать состояния «Заказ-Нарядов» на работу СТО
  • Планировать запасы автозапчастей на складе
  • Отслеживать эффективность работы СТО
  • Управлять заказами Клиентов
  • Управлять продажами
  • Повысить эффективность работы менеджеров и персонала.

Внедрение Автоматизированного Комплекса в автосалоне поможет автоматизировать также работу персонала на различных участках. В частности, обеспечивается:

  • Заказ автомобилей от поставщика из свободного склада
  • Заказ автомобилей в производство
  • Отслеживание поставок автомобилей от поставщика
  • Получение новых автомобилей от поставщика
  • Прием комиссионных и зачетных автомобилей
  • Ведение склада автомобилей
  • Продажа новых автомобилей клиентам
  • Продажа комиссионных автомобилей
  • Продажа дополнительного оборудования и аксессуаров на автомобили, продаваемые через отдел продаж
  • Оформление всей необходимой документации для передачи автомобиля клиенту (договор покупки, справка-счет и пр.)
  • Оформление платежных документов на дополнительное оборудование
  • Получение автомобилей от перевозчика и принятие их на склад
  • Ведение склада автомобилей, в том числе в разрезе местонахождения на физических складах
  • Проведение предпродажной подготовки
  • Установка дополнительного оборудования и аксессуаров по заказам отдела продаж
  • Ведение собственного склада дополнительного оборудования для установки на автомобили
  • Прием и перемещение аксессуаров и дополнительного оборудования между складом службы и другими складами компании
  • Передача автомобилей с установленным дополнительным оборудованием конечному клиенту
  • Заказ запасных частей у поставщиков по заказам клиентов
  • Заказ запасных частей при снижении остатка на складе ниже минимально допустимого уровня
  • Контроль выполнения заказов поставщиками
  • Прием товара на склад
  • Размещение товара на складе, согласно местам хранения
  • Продажа товаров через магазин
  • Продажа товаров через цех, согласно заказ-нарядам и требованиям механиков
  • Оптовая продажа
  • Продажа дополнительного оборудования, согласно заказ-нарядам службы продаж автомобилей
  • Ведение склада запасных частей, аксессуаров, дополнительного оборудования
  • Оформление всех необходимых документов на проданные товары (товарные чеки, накладные)
  • Перемещение товаров между складами компании
  • Расчет различных вариантов кредитования
  • Ведение кредитных дел клиентов
  • Продажа страховок ОСАГО, КАСКО
  • Предварительная запись клиентов на проведение работ
  • Прием прибывших для проведения работ клиентов
  • Проведение технического обслуживания
  • Проведение ремонтных, диагностических и профилактических работ
  • Осуществление гарантийных ремонтов
  • Осуществление отзывных компаний автомобилей
  • Продажа запасных частей для проведения всех видов работ
  • Оформление всех необходимых документов на произведенные работы и проданные запасные части

Возможности по интеграции

«Автоматизированный Комплекс для автосалонов» использует все интеграционные возможности, заложенные в продукт «1С: Управление Производственным Предприятием 8», позволяющие:

  • создавать, обрабатывать и обмениваться данными различных форматов;
  • осуществлять доступ ко всем объектам системы 1С:Предприятие 8, реализующим ее функциональные возможности;
  • поддерживать различные протоколы обмена;
  • поддерживать стандарты взаимодействия с другими подсистемами;
  • разрабатывать собственные интернет-решения.

Платформа «1С:Предприятие» предоставляет уже готовые решения для организации электронного обмена данными с внешними информационными системами. Эти решения построены на основе российских и международных стандартов и протоколов электронного обмена данными.

Обучение

Внедрение «Автоматизированного Комплекса для автосалонов» сопровождается курсом обучающих тренингов по использованию доработанного в рамках решения функционала. Весь курс обучающих тренингов по доработанному функционалу занимает две недели. Кроме того, возможно внедрение остальных контуров, которые предусмотрены в стандартном решении «1С:Управление Производственным Предприятием 8.0».

Примеры внедрений

В качестве наиболее показательных примеров внедрения «Автоматизированного Комплекса для автосалонов» можно указать компании «Мультимоторс» и «Автобиография».