Содержание |
Потребление в России
Основная статья: Потребление в России
Хроника
2023
Взлет потребления низкокачественной еды в Индии и сокращение в Европе
В 2023 г мировые гиганты, производящие нездоровую пищу, видят в таких странах, как Индия, спасательный круг, поскольку на западных рынках растет осведомленность населения о здоровом питании.
Самый потребляемый вид мяса в разных странах мира
2022: Жители Казахстана оказались мировыми лидерами по доле расходов на еду
Казахстан оказался лидером среди европейских стран по доле расходов на еду в семейном бюджете населения, тогда как меньше всего на продукты питания тратят в Люксембурге. Таковы результаты исследования «РИА Новости», обнародованные в декабре 2022 года.
По данным экспертов, траты на приобретение продуктов питания составляют одну из основных статей расходов семейного бюджета в большей части европейских стран. При этом в зависимости от условий жизни в каждом конкретном государстве доля расходов на еду в общем объеме расходов значительно разнится. |
В странах с благополучной экономической ситуацией и высоким уровнем доходов населения расходы на питание относительно других затрат невелики и составляют зачастую не более 15% от общих семейных расходов. Остальные средства жители таких стран тратят на развлечения, путешествия, образование, посещение кафе и ресторанов, товары для дома, технику и другие товары и услуги. |
Другая ситуация наблюдается в менее благополучных с экономической точки зрения странах. Уровень благосостояния жителей таких государств не позволяет расходовать существенные суммы на второстепенные, по сравнению с продуктами, товары и услуги. Жители здесь вынуждены тратить на покупку еды значительную часть своих средств, вплоть до половины всех потребительских расходов семьи, добавляют эксперты, — поясняют авторы исследования. |
Первое место в рейтинге занял Люксембург. Жители этой страны тратят на покупку продуктов питания только 8,4% своих расходов. Далее располагаются Нидерланды и Великобритания с 10,6% расходов. Также менее 12% расходов направляют на еду жители Ирландии, Германии, Финляндии, Австрии и Норвегии. В целом, отмечают эксперты, верхнюю часть рейтинга составляют экономически развитые западноевропейские страны.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Самая существенная доля расходов на продукты питания в потребительских расходах — у жителей стран бывшего СССР и государств Восточной Европы. Последнее место занимает Казахстан, жители здесь тратят на еду самую большую долю семейного бюджета из всех стран, представленных в рейтинге, – 49,4%.
Более 40% расходов приходится на продукты питания также у жителей Украины и Молдавии. Россия находится в нижней части рейтинга, разделив с Черногорией 30-е и 31-е места. [1]
2021: Сколько население стран тратит на потребление товаров и услуг
Глобальная емкость потребительского сектора оценивается в 52.3 трлн долл за 2021 (данные от Всемирного банка). Здесь учитываются расходы населения на товары и услуги, как национальных производителей, так и импортные поставки в номинальных ценах по среднегодовому рыночному курсу доллара.
Конечно, корректнее считать по паритету покупательной способности, однако, в защиту рыночного курса можно отметить, что долларовая емкость потребительского сектора показывает потенциальную способность к платежеспособному импорту и доступу международных компаний на национальный рынок.
Как отмеспл Spydell Finance, паритет покупательной способности – достаточно «скользкое» определение, т.к можно найти множество контраргументов. По услугам – скорее да, но товары сопоставимого качества стремятся к мировым ценам за редкими исключениями в среднесрочной перспективе, что полностью укладывается в логику международной конкуренции.
Из 52.3 трлн глобального спроса на США приходится 15.9 трлн потребительского спроса, на втором месте Китай – 6.8 трлн, Япония – 2.66 трлн, Германия – 2.1 трлн, Британия – 1.9 трлн, Индия – 1.9 трлн, Франция – 1.56 трлн, Италия – 1.22 трлн, Канада – 1.08 трлн, Бразилия – 980 млрд и Россия – 890 млрд (11 место в глобальном списке).
Если сравнить 2021 с 2013 годом, потребительский спрос в долларовом выражении в Бразилии упал на 36%, в Иране минус 33%, в России минус 27%, в Нигерии минус 28%, в Турции минус 23%, в Аргентине минус 19%, а в Японии минус 12%.
Рост свыше 20% среди крупных стран показали: Китай – плюс 98%, Индия – 77%, Саудовская Аравия – 54%, США – 40%, Индонезия – 27%, Южная Корея – 21%.
На душу населения потребительский спрос в США – 48 тыс долл, что в 10 раз больше, чем в Китае, однако, с 2008 разрыв сильно сократился (тогда было 27 раз).
В России розничный спрос (товары плюс услуги) составляет 6.2 тыс долл (457 тыс руб на человека в год). В в Саудовской Аравии – 9.62 тыс, в Мексике – 6.6 тыс, в Турции – 5.34 тыс, в Китае – 4.8 тыс, в Бразилии – 4.6 тыс, в Индонезии – 2.4 тыс, в Индии – 1.34 тыс.