Содержание |
Определение
Системы корпоративной беспроводной электронной почты обеспечивают доступность учётных записей электронной почты работников на их мобильных устройствах посредством мобильных сетей при участии локального клиентского ПО и шлюза, подключённого к серверу электронной почты.
Классификация
В методологии Gartner все решения для корпоративной беспроводной электронной почты можно разделить на две группы:
- Корпоративные почтовые серверы или сервисы. Большая часть предложений включает встроенную поддержку мобильных устройств. В составе ведущих вендоров: Microsoft, IBM и Novell (GroupWise). Microsoft Exchange Server и IBM Lotus Notes Domino - крупнейшие игроки рынка.
- Корпоративные продукты беспроводной электронной почты. Сюда входят программные шлюзы и почтовые клиенты, функционирующие на нескольких платформах. BlackBerry Enterprise Server (BES) от Research In Motion (RIM) поддерживает смартфоны BlackBerry. Good Technology, Excitor и другие предлагают продукты мультиплатформенной поддержки (например, Android от Google, Apple iOS, Nokia Corporation Belle (ранее Symbian) и Microsoft Windows Phone).
Поставщики сервисов, такие как Fujitsu-Siemens, IBM, HP и другие, предлагающие управляемые или хостинговые сервисы беспроводной электронной почты для предприятий, в том числе мобильные операторы, предоставляющие аналогичные сервисы, в данной классификации не учитываются.
Обзор рынка: 2011 год
Мировой рынок корпоративной беспроводной электронной почты достаточно развит. Согласно исследованиям Gartner, большая часть новых пользователей на этом рынке появляется в результате расширения предыдущих развёртываний. Базовые возможности беспроводных продуктов и сервисов становятся взаимозаменяемы, поддержку при этом обеспечивают стандартизация и межоперабельность. Все поставщики почтовых решений предлагают мобильный функционал без взимания дополнительной платы.
Поставщики серверов электронной почты отмечают возрастающее число внедрений заказчиками простых мобильных возможностей в свои решения, в сочетании с продуктами управления основными данными (MDM) или сервисами, которые могут использовать политики безопасности и контролировать как беспроводную электронную почту, так и другие приложения. Эта тенденция коммерциализации вынуждает поставщиков беспроводных почтовых шлюзов усиливать и наращивать конкуренцию, заставляет их дифференцироваться в других областях, таких как совместная деятельность, программные приложения, управление основными данными и облачные инструменты. Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Источник: Gartner, декабрь 2011 года
В целом, на рынке присутствуют два различных типа вендоров, предлагающих функционал корпоративной беспроводной электронной почты:
- Поставщики email (предлагающие беспроводную поддержку как функционал сервера или облачный сервис) с долей более 80% от общего количества аккаунтов беспроводной корпоративной электронной почты. В этом сегменте доминирует Microsoft, на значительном удалении от неё - IBM и другие производители серверов электронной почты. IBM вышла на рынок позже других, но сейчас нагоняет со своим беспроводным дополнением к электронной почте Lotus Notes Traveler. Google также становится участником рынка со своим облачным почтовым сервисом.
- Поставщики программных продуктов беспроводной электронной почты (предлагающие ПО шлюзов) с 18% долей рынка от общего количества аккаунтов беспроводной корпоративной электронной почты. Здесь лидерами являются RIM и Good Technology, затем идут Excitor и Notify Technology. Оставшиеся 2% приходятся на операторов связи и интернет-провайдеров сервисов, предлагающие собственные беспроводные почтовые решения.
Обезличивание (как итог унификации и стандартизации) продуктов оказывает давление на поставщиков решений беспроводной электронной почты. В результате, некоторые производители покинули рынок, говорится в отчете Gartner. В их числе Sybase, Synchronica и CommonTime. RIM также ощущает значительное давление из-за растущего количества внедрений на предприятиях устройств iPhone, iPad и Android, часто проводимых в рамках программ собственного планирования (BYO).
Компании наращивают поддержку для этих устройств, реализуя возможности серверов электронной почты и дополнительные возможности управления, обеспечения безопасности инструментами/сервисами MDM или посредством защищённых платформ беспроводной электронной почты от Good Technology и Excitor. RIM теряет позиции, поскольку компании сокращают или прекращают развёртывания BlackBerry, переводя инвестиции в беспроводные платформы электронной почты, обеспечивающие поддержку множества устройств или MDM-инструменты.