Информационные технологии в Росводоканале
Статья посвящена вопросам создания, развития и эксплуатации информационных систем в Росводоканале.Содержание |
2022: «Росводоканал» создает ИТ-«дочку» для реализации цифровых проектов
В конце мая 2022 года стало известно о создании «Росводоканалом»ИТ-«дочки» для реализации цифровых проектов. Новое юридическое лицо получит название «Росводоканал – Цифровые решения», сообщил директор по информационным технологиям группы компаний Сергей Путин. Подробнее здесь.
2019
Итоги тестирования устройств промышленного интернета в Воронеже
По информации на август 2019 года, в Воронеже прошел пилотный проект по тестированию устройств промышленного интернета в системах водоснабжения и водоотведения. Подробнее здесь.
«Росводоканал» сократит сроки проведения закупочных процедур
В «Росводоканале» завершен весной 2019 года проект систематизации нормативно-справочной информации (НСИ) товарно-материальных ценностей (ТМЦ) предприятий группы. Службами снабжения и ИТ-специалистами компании проделана масштабная работа по переходу на общие стандарты и понятия в объектах управления. Внедрение методологии и сервиса по ведению НСИ уже в 2020 году сэкономит 5% стоимости закупаемых ТМЦ.
«Создание единой системы НСИ — это не новая, но в тоже время, непростая технико- организационная задача. Для ее решения мы применили двухэтапный подход: форсированное создание облачного бизнес-сервиса для единой НСИ ТМЦ и более плавная параллельная унификация прочих корпоративных справочников c созданием внутренней структуры поддержки», — рассказал директор по информационным технологиям ГК «Росводоканал» Сергей Путин.
По прогнозам специалистов, реализованный проект позволит быстрее достигать результатов в области логистики и снабжения. Создан методологический фундамент для успешной реализации перспективных проектов по дальнейшей автоматизации ряда бизнес-процессов. Кроме того, это возможность передавать готовые знания и инструменты для создания внутреннего сервиса по другим корпоративным справочникам.
«От проекта мы ожидаем увеличения объема централизованных закупок за счет консолидации потребности ТМЦ группы, усиление контроля стоимости номенклатурных позиций за счет хранения исторических данных о приобретаемых ТМЦ и наличия аналогов в структурированном виде. А самое главное — сокращения сроков проведения закупочных процедур благодаря применению единой методологии формирования потребности и единой НСИ во всех водоканалах группы», — отметил директор департамента по управлению системой снабжения ГК «Росводоканал» Игорь Иванов.
Также, в компании уверены, что за счет применения единой НСИ ТМЦ в системе бухгалтерского и налогового учета ГК «Росводоканал» уже в ближайшее время существенно повысится качество планирования производственной деятельности.
Запуск сервиса по автоматическому приему показаний приборов учета
16 января 2019 года стало известно, что "Росводоканал Барнаул" расширил список услуг для абонентов и запустил сервис по автоматическому приему показаний приборов учета. Передать показания счетчиков потребители на январь 2019 года могут шестью разными способами.
Как сообщалось, внедрение подобных инноваций – одно из направлений концепции "Цифровой водоканал", которую развивает ГК "Росводоканал" во всех водоканалах, входящих в группу. Роботизированные клиентские сервисы не только повышают удобство для абонентов, но и позволяют выстроить прозрачные бизнес-процессы и повысить эффективность работы.
"Росводоканал Барнаул" принимает показания от жителей частного сектора и домов с непосредственной формой управления. Пик приходится на 20-е числа каждого месяца. В это время нагрузка на специалистов call-центра возрастает в среднем на 30%, в связи с чем может увеличиться время ожидания ответа, что неудобно для потребителя. Поэтому мы приняли решение внедрить еще один способ приема информации. Наталья Семикрас, начальник Центра обслуживания абонентов "Росводоканал Барнаул" |
В дальнейших планах по развитию концепции "Цифровой водоканал" - создание единой экосистемы биллинга и клиентских сервисов - "РВК.Платформа", в рамках которой будут полностью автоматизированы бизнес-процессы: от снятия показаний счетчиков до выставления счетов.[1]
2018
В Воронеже появится "Умный водоканал"
В рамках проекта "Умный город" на территории Воронежа будет проведена пилотная цифровая трансформация водоканала. Об этом в ноябре 2018 года сообщил замглавы Минстроя России Чибис Андрей на заседании Российско-Японской рабочей группы по торгово-экономическим вопросам. Подробнее здесь.
«Грабли» цифровой трансформации водоканала РФ - от CIO Росводоканала Сергея Путина на TAdviser SummIT
Выступая на конференции TAdviser SummIT 30 мая 2018 года, собравшей в общей сложности более 600 участников, Сергей Путин, директор по ИТ Росводоканала, рассказал о внутренних входных барьерах при трансформации водоканала РФ в индустрии 4.0 - «граблях трансформации».
Путин выделил характерные пути и проблемы цифровизации в консервативных компаниях, обремененных сложной и большей частью архаичной технологической инфраструктурой. В числе внутренних препятствий он назвал крайнюю сложность системы водоснабжения, в которой задействовано огромное количество ресурсов и людей, и загруженность технологической инфраструктуры на 90%. Барьерами для цифровизации являются также отсутствие денег на инновации, цифровой саботаж, обусловленный ментальными особенностями персонала, работающего в данной сфере.
Вместе с тем, у Росводоканала нет вариантов развития кроме инновационного, отметил Сергей Путин, поэтому компания привлекает технологических партнеров с тем, чтобы разобраться что же такое – «цифровой Росводоканал», преодолеть ментальное сопротивление.
Внутренние входные барьеры внедрения умных технологий – страхи, сопротивление изменениям, подход временщиков, угроза – цифровой саботаж. В консервативных отраслях и компаниях сотрудники сопротивляются автоматизации - в мутной воде легче жить планктону, с неразвитыми компетенциями, - заявил представитель Росводоканала. |
Внедрение HR/ИТ стандартов, сегментация сотрудников, бизнес-развитие ИТ-команды, внутреннее тренерство, вовлечение персонала в инновационное творчество, безопасные зоны для пилотных проектов, внедрение лучших отраслевых практик, совместные проекты бизнеса с внешними партнерами, незаметные интервенции и динамичное развитие передовых активов – все эти методы и подходы позволяют сдвинуть дело с мертвой точки, преодолеть цифровой саботаж и попытки улучшить уже существующие, малоэффективные процессы вместо создания новых конкурентных преимуществ, новых точек роста.
Самое сложное, сказал в заключение Сергей Путин, - это баланс между «плохо сейчас» и «хорошо потом», и в этом контексте очень важна согласованная позиция по цифровизации на самом высшем уровне руководства.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
О TAdviser SummIT
Конференция TAdviser SummIT состоялась в Москве 30 мая 2018 года года и привлекла более 600 участников. Главными темами мероприятия стали повышение эффективности бизнеса и государства с помощью цифровых технологий. Представители крупных компаний-заказчиков и госсектора представили лучшие практики использования ИТ в своих организациях, а поставщики ИТ-решений – свои новые разработки. В рамках пленарной части и пяти тематических секций прозвучало более 60 докладов и публичных дискуссий. Мероприятие прошло в 5 залах Digital October.
Фотогалерея TAdviser SummIT 2018
Планы создать единую экосистему биллинга и клиентских сервисов
В апреле 2018 года ИТ-директор Росводоканала Сергей Путин сообщил о планах создать единую экосистему биллинга и клиентских сервисов, в рамках которой должны быть полностью автоматизированы бизнес-процессы - от снятия показаний счетчиков до выставления счетов[1]. Планируется оцифровать цикл работы с задолженностью и запустить ПИР-машину для работы с дебиторами.
В Росводоканале рассчитывают с помощью нескольких «Личных кабинетов» обеспечить каждый сегмент клиентов компании в режиме реального времени доступом к объективной информации обо всех аспектах учета коммунального ресурса. В компании сейчас идут работы по созданию бизнес-продукта «Управление потерями».