Содержание |
Мировой рынок электроники и бытовой техники
Основная статья: Бытовая техника и электроника (мировой рынок)
2021: В Европе вводится 10-летняя гарантия на всю бытовую технику
1 марта 2021 года на всей территории ЕС вступил в силу новый закон, который гарантирует покупателям бытовой техники так называемое «право на ремонт». Производители и продавцы должны будут обеспечить клиентам десятилетнюю гарантию, чтобы сократить ежегодный объем электрических отходов.
Правительство планирует сократить воздействие промышленных товаров на окружающую среду, делая их более прочными и энергоэффективными, и новый закон станет огромным шагом в заданном направлении.
Современные приборы часто продаются в склеенном или спаянном виде, так что для их ремонта требуются специальные инструменты. Ещё одна проблема — отсутствие запасных частей. Иногда единственный сломанный зуб на крошечной пластиковой звездочке может стать серьезным камнем преткновения.
В соответствии с новыми правилами ЕС, производители должны будут гарантировать наличие запасных частей на срок до десяти лет, хотя некоторые из них будут предоставляться только профессиональным ремонтным компаниям для обеспечения их правильной установки.«Группа Астра» в свободном доступе опубликовала курс по российской службе каталога ALD Pro для обучения администраторов
Новые устройства также должны поставляться с руководствами по ремонту и будут изготовлены таким образом, чтобы при необходимости, когда ремонт невозможен, технику можно было бы демонтировать с помощью обычных инструментов.
Ежегодно европейцы производят более 16 км электрических отходов на человека. Около половины этого мусора приходится на сломанную бытовую технику, и ЕС перерабатывает только около 40%, оставляя огромное количество потенциально опасных материалов.
В ремонтных мастерских можно встретить много устройств, которые сломались вскоре после истечения срока гарантии, из-за чего производителей часто обвиняют в использовании запланированного устаревания. Но знание, что прибор прослужит десять лет, может побудить потребителей к выбору более долговечных или легко ремонтируемых продуктов.[1]