Заказчики: Wargaming Минск; Информационные технологии Подрядчики: Без привлечения консультанта или нет данных Продукт: Oracle Big Data ApplianceВторой продукт: Oracle Enterprise R Дата проекта: 2014/10 — 2015/09
|
Технология: Data Mining
Технология: Средства разработки приложений
|
Содержание |
23 марта 2016 года компания Oracle сообщила о проекте внедрения программно-аппаратного комплекса Oracle Big Data Appliance и среды разработки Oracle Enterprise R в компании Wargaming[1].
Задачи проекта
Компания Wargaming действует в сфере создания и поддержки многопользовательских онлайн-игр, посвященных эпохе Второй мировой войны. Это бизнес Wargaming. А чтобы игры не приедались, разработчики должны регулярно удивлять и радовать игрока и незаменима в этом вопросе аналитика данных.
В день мы накапливаем в наших системах хранения данных около 300 млрд телеметрических событий – и это только от World of Tanks на ПК. Добавить к этому поток данных от других игр и платформ – и становится понятно, какой океан информации захлестывает Wargaming. Крейг Фрайар (Craig Fryar), руководитель подразделения бизнес-аналитики компании Wargaming
|
Первые 15 лет работы сотрудники компании пытались извлечь какую-то пользу из части данных, загружая информацию в таблицы Excel.Метавселенная ВДНХ
В 2014 году в компанию пришел Крейг Фрайар (Craig Fryar) чтобы создать с нуля отдел бизнес-аналитики. Первый шаг - переход от кустарных методов к технологии, которая позволяла расшифровать и обработать имеющиеся данные быстрее и эффективнее.
Студия хотела сосредоточиться не на обслуживании технической инфраструктуры, а на своей основной деятельности – создании игр. Увидев демонстрацию возможностей программно-аппаратного комплекса Oracle Big Data Appliance, Фрайар сделал вывод о вероятности коротких сроков внедрения при том уровне интеграции, который обеспечивает этот комплекс.
Ход проекта
Фрайар и его команда оставили «данные в табличках» и накопили опыт в решении проблем с дизайном, автоматизации отчетности для руководства, расширении пользовательской базы и увеличении продаж.
Итог проекта
Технология анализа начала доказывать свою эффективность сразу после внедрения. Отдел бизнес-аналитики разрабатывал серию алгоритмов, предназначенных для анализа того, как новый игрок становится платным пользователем.
До начала использования Oracle Big Data Appliance компания почти безрезультатно потратила полгода, анализируя данные при помощи обычных технологий и всего одного алгоритма. Затем алгоритм был переведен на язык программирования R. Используя технологию Oracle R Enterprise и Oracle Big Data Appliance уже через три минуты аналитики получили первый результат и не по одному, а по четырем алгоритмическим моделям.
Команда также выполнила ряд маркетинговых проектов, в частности, персонализируя обращения к игроку в зависимости от его стиля игры, вовлеченности и прочих особенностей поведения. В одном из регионов персонализация сообщений пользователям увеличила процент удержания в игре и подняла выручку на 62%.