Проект

Sollers оптимизировала управление производством с помощью системы "1С:ERP"

Заказчики: Sollers (Соллерс)

Елабуга; Машиностроение и приборостроение

Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2
На базе: 1С:Предприятие 8.3
Второй продукт: 1С:Предприятие 8.0

Дата проекта: 2014/11 — 2015/09
Количество лицензий: 6000
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10611
системы - 725
вендоры - 302
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1166
проекты - 14985
системы - 1819
вендоры - 1024
Технология: HRM
подрядчики - 477
проекты - 4441
системы - 420
вендоры - 298
Команда проекта со стороны ЗаказчикаИнтегратора-Консультанта
Волков Николай Юрьевич (Руководитель департамента)

2015

20 октября 2015 года. Компания Prof-IT Group сообщила о внедрении "1С:ERP Управление предприятием 2.0" на одном из российских холдингов автомобилестроения ГК "Соллерс".

Российский автомобилестроительный холдинг "Соллерс", 2015

История проекта

Корпоративные информационные системы уже помогли производственным предприятиям одного из автомобилестроительных холдингов страны снизить на 20% уровень неликвидных запасов, на 10% уменьшить общепроизводственные затраты, повысить эффективность обеспечения производства комплектующими, сократить длительность внеплановых простоев сборочных конвейеров. Развернув решения "1С" уже более чем на 6000 рабочих мест.

Выбор решения

Активный рост бизнеса ГК "Соллерс" в 2007 году потребовал от руководства холдинга унифицировать и стандартизировать бизнес-процессы, создать единую централизованную систему управления, сократить затраты на менеджмент процессов.

Менеджмент холдинга остановил свой выбор на единой технологической платформе "1С:Предприятие", которая полностью отвечала всем требованиям: TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам 10.3 т

· наличие на платформе готовых решений для автоматизации предприятий различных отраслей, входящих в состав ГК "Соллерс"; · "бесшовная" интеграция отраслевых и функциональных решений между собой; · масштабируемость, возможность работы свыше 1 000 одновременно активных пользователей в одной базе; · низкая совокупная стоимость владения; · минимальные сроки внедрения решений; · оперативность выхода обновлений систем в связи с изменениями российского законодательства; · наличие большого количества специалистов по внедрению на рынке труда.

Стратегическим партнером по внедрению стала компания "Prof-IT Group".

На сегодняшний день реализованы следующие проекты:

· на двадцати производственных предприятиях холдинга внедрена корпоративная информационная система на базе "1С:Управление Производственным Предприятием"; · все предприятия охвачены системой "1С:Зарплата и Управление Персоналом"; · с помощью решения "1С:WMS Логистика. Управление складом" автоматизированы 5 складов общей площадью 35 000 квадратных метров с количеством номенклатурных позиций более 65 000; · на сорока предприятиях внедрено единое корпоративное решение на базе системы "1С:Бухгалтерия"; · автоматизирован электронный документооборот обмена юридически значимыми документами. Эффективность проектов можно оценить по следующим показателям:

· общепроизводственные затраты снизились на 10%; · срок оборачиваемости денежных средств сократился на 7%; · обеспечен входящий контроль и резервирование комплектующих и материалов под производственные заказы; · повышена оперативность обеспечения производства комплектующими; · уровень неликвидных запасов на складах снизился на 20%; · снижено время внеплановых простоев сборочных конвейеров; · уменьшились сроки подготовки регламентированной и управленческой отчетности в 3 раза; · весь цикл расчета зарплаты и налогов для более, чем 24 000 сотрудников производится в течение одного дня. В одной информационной базе обрабатываются данные более 8 000 сотрудников; · затраты на ведение табельного учета снизились на 40%; · значительно сократились издержки, связанные с обработкой юридически значимых документов.

Годовой объем документов (счет-фактура, акт/накладная) составляет более 170 000 экз. Количество контрагентов, участвующих в электронном документообороте – более 300. Одним из важнейших условий дальнейшего повышения эффективности деятельности холдинга является совершенствование процессов управления производством на цеховом уровне. В настоящий момент в ОАО "Ульяновский автомобильный завод" реализуется проект по разработке и внедрению шаблонного решения на базе ":ERP Управление предприятием 2.0" в части задач оперативного управления производством.

Результат

С использованием ":ERP" уже автоматизированы следующие блоки: управление BOM (Bill of materials); ведение данных по маршрутам изготовления и перечню операций техпроцессов деталей и сборочных единиц; управление нормативами; формирование подетального плана производства; планирование закупок, графика поставок комплектующих и графика платежей поставщикам; расчет нормативной себестоимости.

Управление BOM (спецификация автомобилей и сборочных единиц) - одна из самых сложных задач в современном позаказном автомобилестроении. Расчет подетального плана производства занимает менее 1 часа с учетом сложности BOM (14 уровней вложенности, 2000 элементов).

Формирование линейного списка: "Потребность в комплектующих, материалах, деталях и сборочных единицах – Сроки обеспечения/производства – Источник обеспечения" позволяет планировать работу сборочных конвейеров в соответствии с набором заказов и условиями их обеспечения требуемыми комплектующими, материалами, деталями и сборочными единицами. На основании выполненного расчета формируется график поставок комплектующих, материалов и график платежей по поставщикам. Планово-экономические подразделения завода получили возможность оперативно рассчитывать нормативную себестоимость.

Планы по развитию

В дальнейшем планируется развитие системы управления производством на цеховом уровне в соответствии с концепцией "бережливого производства" и тиражирование результатов проекта на все производственные предприятия холдинга. Планируется развитие системы управления производством на цеховом уровне в соответствии с концепцией "бережливого производства" и тиражирование ERP-решения на все производственные предприятия холдинга, сообщили TAdviser представители компании-интегратора.

2014

13 ноября 2014 года между SOLLERS и фирмой подписано Генеральное соглашение о внедрении "1С:ERP Управление предприятием 2.0". Проект осуществляет компания Prof-IT Group (Проф-ИТ Групп).

Выбор решения

На базе ":Предприятия" будет создана современная масштабируемая ERP-система. Данное решение поможет холдингу СОЛЛЕРС реализовать стратегические цели, заключающиеся в достижении и удержании лидерских позиций на рынке России и стран таможенного союза.

Цели и задачи

В числе ключевых задач предприятия дальнейший устойчивый рост за счет создания новых партнерств. Планируется запуск новых кастомизированных моделей автомобилей, развитие производственной базы, внедрение новых технологий, которые позволили бы совершенствовать систему управления территориально-удаленными подразделениями.

Ход проекта

В рамках подписанного соглашения ведущие специалисты фирмы "" провели оценку информационной системы компании, совместно со специалистами SOLLERS были организованы консультации и разработан ряд мероприятий, направленных на совершенствование программных решений и методик их внедрения в машиностроении. Оптимальным инструментом для решения задач компании признаны программные продукты фирмы "1С" на новой технологической платформе "1С:Предприятие 8", включая ERP-систему нового поколения - "1С:ERP Управление предприятием 2.0".

Результат

Специалисты компании SOLLERS оценили новый производственный функционал "1С:ERP Управления предприятием 2.0", рассмотрели модель его использования в автомобилестроении и приняли решение о включении системы в ИТ-стратегию группы. В настоящий момент разрабатывается проект комплексного внедрения программных продуктов фирмы "1С" на предприятиях холдинга. Внедрение поручено компании Prof-IT Group (Проф-ИТ Групп).

Холдинг СОЛЛЕРС уже много лет успешно использует для управления и учета программные продукты "1С". В общей сложности на базе "1С:Предприятия" в СОЛЛЕРС автоматизировано более 6 000 рабочих мест:

  • в совместном предприятии Ford Sollers внедрена MES система, разработанная на платформе "1С:Предприятие", которая управляет полным циклом производства автомобилей, включая управление контроллерами конвейера и гайковертами, WMS система обеспечивает эффективную доставку материалов на конвейер и их оптимальное размещение на складе. Системы кадрового и бухгалтерского учета полностью покрывают процесс расчета зарплаты, кадрового учета и соответствующую регламентированную отчетность, с помощью решения "1С:Документооборот 8" организована эффективная система формирования, хранения и согласования документов;
  • деятельность Ульяновского автомобильного завода автоматизирована с помощью системы "1С:Управления производственным предприятием", которая помогает контролировать производственные затраты, себестоимость выпуска, взаиморасчеты с поставщиками и покупателями, управлять складскими запасами, своевременно планировать закупки и продажи;
  • система "1С:Зарплата и управление персоналом 8" помогает компании решать задачи кадрового учета, управления персоналом и расчета заработной платы для более чем 30000 сотрудников;
  • "1С:WMS Логистика. Управление складом 8" в торговом доме СОЛЛЕРС и "1С:Управление торговлей 8" на Заволжском моторном заводе используются для управления закупочной деятельностью, сбытом и складской логистикой;
  • для ведения бухгалтерского учета и формирования регламентированной отчетности в подразделениях холдинга применяется "1С:Бухгалтерия 8";
  • задачи управления собственным автопарком Заволжскому моторному заводу помогает решать "1С:Управление автотранспортом 8".

Командировки? – Легко! Группа СОЛЛЕРС снизила издержки на управление командировками с помощью решения PROF-IT GROUP.

Группа Соллерс, российский автомобильный холдинг, в 5 раз сократила издержки на командировочные расходы за счет внедрения уникального решения на базе ПО «». При этом количество форм для бумажных документов уменьшилось с 14 до 2. Разработанное компанией PROF-IT GROUP решение предоставляет повсеместный, быстрый и доступный на любых устройствах сервис оформления командировок, снижая нагрузку на менеджеров и финансовую службу заказчика.

Созданное компанией PROF-IT GROUP решение предоставляет инструмент контроля и мониторинга процесса согласования командировок в режиме «одного окна» как со стороны руководства и ответственных сотрудников холдинга, так и внешних аудиторов. С помощью удобных сервисов и интуитивно-понятного интерфейса, пользователи могут самостоятельно оформить заявку на командировку, выбрав желаемые опции, например, вид транспорта, номер рейса или название гостиницы, отслеживать статус рассмотрения заявки, распечатать комплект необходимых для поездки документов, а также сделать запрос тревел-координатору, используя форму обратной связи. Тревел-координатору в личном кабинете доступен актуальный список сотрудников, с возможностью детализации данных по каждому специалисту, включая информацию о нормах проживания и проезда, паспортных данных, необходимых для оперативного оформления командировки.

Система освобождает руководителей от бумажной волокиты и предоставляет возможность мониторинга расходов компании и фактического нахождения сотрудников. В системе доступна функциональность временного замещения сотрудников, - задачи и поручения, назначенные пользователю на период его отсутствия, будут доступны для выполнения замещающему его сотруднику. Кроме того, в решении предусмотрена возможность дистанционного онлайн-согласования при помощи мобильного приложения, созданного для удобства Топ-менеджеров Группы.

Для специалистов финансовой службы реализован функционал управления заявками в соответствии с утвержденными планами подразделений, использование которого обеспечивает корректность учета и выявление заявок «сверх бюджета». Решение тесно интегрировано с существующей бухгалтерской системой компании, позволяя сотрудникам финансовой службы выгружать авансовые отчеты с произведенными расчетами в автоматическом режиме.

«Проект уникален тем, что перед нами стояла задача полностью автоматизировать процесс управления командировками в едином решении с учетом существующего ИТ-ландшафта холдинга, обеспечив их тесную интеграцию между собой. Совместно со специалистами Группы Соллерс нам удалось пройти путь от частных доработок к полноценному горизонтальному решению, содержащему весь необходимый функционал на каждом этапе процесса, с автоматическим формированием полного комплекта необходимых документов. Но самое главное – заказчик получил решение, которое при относительно низкой стоимости внедрения и поддержки, позволило в короткие сроки получить реальные результаты», - отметил Денис Котляров, руководитель проекта PROF-IT GROUP.