Проект

AnalyticsHub и Alation реализовали каталогизацию данных для S7 Airlines

Заказчики: S7 Airlines Сибирь Авиакомпания

Москва; Транспорт

Продукт: Alation Data Catalog

Дата проекта: 2020/12 — 2021/04
Технология: MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными
подрядчики - 135
проекты - 740
системы - 300
вендоры - 203

2021: Создание корпоративного каталога данных

Компания AnalyticsHub (ООО «АналитиксХаб»), входящая в Группу Merlion, при поддержке своего стратегического партнёра Alation Inc. завершила проект по созданию корпоративного каталога данных для авиакомпании S7 Airlines. Каталог позволит S7 Airlines в разы сократить трудозатраты и время аналитиков и руководителей на поиск данных, сообщили 31 мая 2021 года в AnalyticsHub.

В условиях пандемии гражданская авиация столкнулась с серьёзными вызовами: падение спроса на авиаперевозки, новые правила и требования регуляторов по охране здоровья пассажиров, экипажей и персонала аэропортов. В этих условиях авиакомпании стали фокусироваться на внедрении дистанционных технологий и мобильных сервисов, обеспечивающих бесконтактные процессы оплаты, регистрации, оформления багажа и взаимодействия с пассажирами в целом. Соответственно возросла значимость ответственного управления корпоративными данными и бизнес-аналитики.

Российская авиакомпания S7 Airlines (АО «Авиакомпания Сибирь») в начале 2020 года объявила конкурс на закупку и внедрение передового ПО для создания корпоративного каталога данных. Данный каталог предназначен для ведения реестра активов данных организации при помощи автоматического исследования источников данных, добавления к ним описаний, отслеживания маршрутов движения данных и назначения ответственных за данные.

По итогам конкурса заказчиком в качестве базового ПО была выбрана платформа для каталогизации данных от американской компании Alation Inc., а в качестве подрядчика проекта внедрения – российская компания AnalyticsHub.

В рамках проекта, который стартовал в конце 2020 г. и завершился в апреле 2021 г., специалисты AnalyticsHub реализовали все поставленные заказчиком задачи, включая совместное совершенствование методологии поиска и описания данных, развёртывание ПО Alation и первоначальное наполнение системы данными из основных и дополнительных источников, настройка системы в соответствии с утверждёнными бизнес-процессами. Особое внимание в проекте уделялось передаче знаний команде заказчика, которая по результатам обучения стала обладателем 6-ти сертификатов Alation-AnalyticsHub.

«
«Благодаря внедрению каталога данных Alation нам удалось создать среду для ведения реестра активов данных и коммуникаций сотрудников по вопросам поиска и интерпретации данных компании. Подключив к каталогу множество имеющихся у холдинга хранилищ данных, которые были разработаны в рамках концепции Data Mesh, а также ряд унаследованных систем, мы смогли увидеть наиболее полную картину по имеющимся в нашем ИТ-ландшафте объектам c данными. Мы ожидаем, что каталог данных будет являться основным инструментом развития, одновременно, как процессов защиты данных, так и процесса демократизации данных, который запущен в компании. Также мы рассчитываем добиться существенного сокращения трудозатрат и времени аналитиков и руководителей на поиск данных внутри S7 Airlines, особенно в части подготовки новых витрин данных и управленческой отчётности. Западный опыт вендора показывает, что сокращение этого времени может достигать от недель до дней и даже часов. Мы надеемся добиться сопоставимых результатов в ходе промышленной эксплуатации нашей системы», - рассказал директор департамента управления данными S7 Airlines Арег Азарян.
»

«
«Данный проект стал одним из важнейших для нашей компании в реальном секторе. Мы готовы и дальше поддерживать компанию S7 Airlines на пути активного управления данными, которое, безусловно, способствует повышению операционной эффективности и укреплению международных рыночных позиций в таком сложном и высоко конкурентном бизнесе, какгражданская авиация», - сообщил директор по продажам AnalyticsHub Андрей Юрманов.
»