Проект

"Ниссан Мануфэкчуринг Рус" вовлекла в ЭДО большинство свох дилеров

Заказчики: Автозавод Санкт-Петербург (ранее Ниссан Мотор Рус)

Санкт-Петербург; Машиностроение и приборостроение

Подрядчики: СКБ Контур
Продукт: Контур.Диадок

Дата проекта: 2015/03 — 2015/09
Технология: СЭД
подрядчики - 782
проекты - 8378
системы - 806
вендоры - 388

Содержание

2019: Внедрение ЭДО Ниссан в СНГ

  • Средний срок подписания бумажных документов – от двух недель до месяца
  • Средний срок подписания электронных документов – несколько минут

Скорость подписания документов важна:

  • для Ниссан
    • валютный контроль – Банк
    • подтверждение экспорта – ИФНС

  • для Дилера

    • валютный контроль - Банк
    • оперативное получение денежных средств по Гарантийным и прочим платежам


Этапы внедрения ЭДО в СНГ

  • Выбрали пилотных дилеров в Белоруссии и Казахстане
  • Провели телефонные конференции
  • Подключили юристов к данному проекту
  • Дилеры сделали соответствующие запросы в налоговые органы своих государств
  • Запрос в банк в части валютного контроля (Ниссан)
  • Начали техническое тестирование между SAP FBT и Diadoc

ЭДО в Ниссан

  • 85% поставщиков автокомпонентов в системе ЭДО
  • 70 % поставщиков услуг в системе ЭДО
  • 100% Дилеров на территории РФ в системе ЭДО
  • 270 000 электронных документов передано в 2018 году

2015

24 июня 2015 года стало известно о внедрении в бизнес-процессы компании «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» сервиса ЭДО «Контур.Диадок». Интегратор в проекте компания СКБ Контур[1].

Задачи проекта

В составе дилерской сети компании в России более 200 центров. Ежегодно компания формирует около 200 тыс. документов. По итогам 2013 года расходы на их оформление и доставку контрагентам достигли 9 млн руб. При этом работа с бумажными документами была не только затратной, но и трудоемкой:

  • документы необходимо
    • напечатать,
    • подписать,
    • упаковать в конверты,

  • контролировать доставку адресату,
  • отслеживать статус прохождения.

Офис "Ниссан Мануфэкчуринг Рус", 2013


Для снижения затрат и ускорение документооборота, компания приняла решение - перевести документы в электронный вид. Для этого она выбрала систему «Контур.Диадок». Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

Ход проекта

На 24 июня 2015 года сервис внедрили и используют дистрибьюторы. Команда «СКБ Контур» предложила интеграционное решение для самописных информационных систем «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» и комплекс мер по подключению дилеров.

Итог проекта

Подготовка документов в «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» на 24 июня 2015 года выполняется так:

  • каждую ночь из внутренних систем компании автоматически выгружаются документы, сформированные за предыдущий день
  • поутру оператор посредством загружает их в «Диадок» (около 10 минут)
  • сотрудник с правом подписи подписывает документы через веб-интерфейс «Диадока» (не более часа).

После перехода на электронный документооборот с подавляющей частью контрагентов, компания получает подписанные дилером документы в течение суток с момента отправки. При этом сотрудникам «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» не требуется постоянно держать ситуацию под контролем, потому что в системе виден актуальный статус любого документа.

«Мы сомневались, как дилеры воспримут нашу инициативу, так как у них очень разные уровень технической оснащенности. Силами call-центра вендора внедрение ЭДО в информационные системы дилеров прошло за два месяца. Осталось подключить буквально единицы, — рассказал Сергей Монахов, менеджер финансовых проектов «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус». — Уже уверенно можно сказать, что проект решил основные задачи, которые ставила компания: снижение затрат на документооборот и ускорение обмена документами».

Согласно заявлению заказчика, на ЭДО перешли 97% дилеров. 93% из них вообще не используют бумажные документы. Ежегодная экономия за счет электронного документооборота с этими контрагентами составляет 7,6 млн руб.

Примечания