Заказчики: Meta Platforms Подрядчики: Targeted Victory Дата проекта: 2022/03
|
30 марта 2022 года стало известно, что компания Meta (в России признана экстремистской и запрещена) платил одной из крупнейших республиканских консалтинговых фирм в США за организацию общенациональной кампании, нацеленной на настраивание общественности против TikTok.
Согласно внутренней электронной переписке, предоставленной Washington Post, сотрудники фирмы Targeted Victory работали над подрывом позиций TikTok посредством общенациональной кампании в СМИ и лоббирования, представляя быстрорастущее приложение, принадлежащее пекинской компании ByteDance, как опасное для американских детей и общества. Тактика «голого кулака», давно ставшая распространенным явлением в сфере политики, становится все более заметной в технологической отрасли, где компании борются за культурную актуальность, и приходится на время, когда Facebook находится под давлением, чтобы вернуть молодых пользователей.
Операторам кампании также рекомендовали использовать известность TikTok как способ отвлечься от проблем Meta с конфиденциальностью и антимонопольным законодательством.
В других электронных письмах Targeted Victory призывала партнеров направлять в местные СМИ материалы, связывающие TikTok с опасными подростковыми тенденциями, чтобы показать предполагаемый вред приложения.
Targeted Victory работала над усилением негативного освещения TikTok через документ Google под названием «Bad TikTok Clips», который был распространен внутри компании и содержал ссылки на сомнительные местные новости, ссылающиеся на TikTok как на источник опасных подростковых трендов. Сотрудничающим с фирмой представителям местных органов власти рекомендовалось продвигать эти предполагаемые тенденции TikTok на своих площадках, чтобы оказать давление на законодателей и заставить их действовать.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
Фирма пыталась использовать как реальные причины для беспокойства, так и необоснованные тревоги, чтобы посеять сомнения о популярном приложении. В одном из электронных писем с изложением свежих негативных историй о TikTok смешивались резонные вопросы, в основном о корпоративной собственности и практике TikTok, с преувеличенными историями о молодых пользователях, записывающих себя в неподобающем виде - те самые панические настроения в социальных сетях, которые уже давно не дают покоя многим пользователям социальных сетей, включая Facebook.
В то же время агентство работало над «проактивным освещением» Facebook в местных газетах, радио- и телепередачах, включая направление писем и материалов, в которых с оптимизмом говорилось о роли Facebook, например, в поддержке бизнеса, принадлежащего чернокожим.
Targeted Victory заключила контракты с десятками фирм по связям с общественностью по всей территории США, чтобы изменить общественное мнение против TikTok. В дополнение к размещению местных новостей, фирма способствовала размещению статей, направленных против TikTok, по всей стране, особенно в ключевых округах Конгресса.
Targeted Victory отказалась отвечать на вопросы о кампании, сказав лишь, что она представляла интересы Meta в течение нескольких лет и «гордится проделанной работой».
Представитель Meta Энди Стоун выступил в защиту кампании, заявив:
Мы считаем, что все платформы, включая TikTok, должны подвергаться тщательному анализу, соответствующему их растущему успеху. |
Представитель TikTok заявил, что компания «глубоко обеспокоена» «разжиганием сообщений местных СМИ о предполагаемых тенденциях, которые не были обнаружены на платформе».[1]