Заказчики: Inventive Retail Group Подрядчики: НПО Аналитика Продукт: Retail InstrumentsДата проекта: 2017/07 — 2017/09
|
Технология: CRM - Системы лояльности
Технология: Беспроводная аналитика (WiFi-аналитика)
|
Inventive Retail Group, розничная группа‚ объединяющая сети специализированных магазинов, реализующих продукцию ведущих производителей цифровой электроники, детских и спортивных товаров и компания «НПО Аналитика» объявили в мае 2018 года о внедрении системы аналитики поведения посетителей в магазинах группы.
Система аналитики была первый раз опробована компанией летом 2017 года. В рамках эксперимента в нескольких магазинах были установлены специальные WiFi сенсоры компании «НПО Аналитика», позволяющие отслеживать перемещение пользователей со смартфонами с включенным WiFi. Целью эксперимента было научиться лучше понимать пути движения клиента между разными каналами продаж.
WiFi-аналитика позволяет анализировать поведение посетителей магазинов в режиме реального времени, предоставляя ритейлеру уникальный инструмент увеличения эффективности различных бизнес-процессов. Технология «НПО Аналитика» предоставляет возможность не только связать онлайн и офлайн мир, что открывает безграничные возможности для рекламодателей, но и фактически измерить, насколько эффективна на самом деле реклама в интернете.
Основу технологии «НПО Аналитика» составляет аналитическая платформа, умеющая по сигналам wifi от смартфонов посетителей магазинов вырабатывать автоматические рекомендации по улучшению различных бизнес-процессов ритейлеров. В торговых точках устанавливаются специальные сенсоры, передающие данные в облако, а ритейлер получает доступ к информации о состоянии потоков посетителей в магазинах в режиме реального времени с помощью интуитивных дэшбордов. Информация является полностью агрегированной и анонимизированной, никаких персональных данных не собирается и не передаётся.
Технологии «НПО Аналитика», совмещённые с возможностями платформ для таргетирования рекламы онлайн, позволяют таргетировать такую рекламу на любой сегмент посетителей определённых физических локаций.
С помощью системы «НПО Аналитика» компания также способна обогатить свою CRM-систему, накапливая новый слой данных о тех, кто уже зарегистрирован в программе лояльности. На данный момент есть несколько возможных применений этого механизма – от гиперлокальной коммуникации до более глубокого анализа того, как себя ведут лояльные покупатели, каково пересечение аудиторий различных брендов. Система позволяет понимать не только то, как и когда покупают в магазинах, но и как и когда в них не совершают покупок, даже находясь какое-то время в магазине.
`Система от НПО Аналитика также интегрирована с программой лояльности RightWay, используемой Inventive Retail Group`, - говорит партнер компании Максим Захир, генеральный директор компании ЛАНИТ ОМНИ, -`Заказчик фактически получает возможность таргетировать коммуникации в онлайне и персонифицировать предложения в режиме реального времени, что, безусловно, является дополнительным драйвером продаж в офлайне.` |
Система от НПО Аналитика позволяет получить настоящую картину как поведения посетителей магазинов, так и того, какой реальный эффект производят рекламные кампании онлайн на поведение в офлайн. Во время некоторых рекламных кампаний «заходимость» в магазин (конверсия витрины) среди видевших рекламу повышается в разы относительно среднего уровня «доходимости», что позволяет прямо во время проведения рекламной кампании оставить только те аудиторные сегменты, которые действительно приносят посетителей из онлайна в офлайн.