«1С:Апрель Софт» завершил проект комплексной автоматизации Era Group на базе «1С:ERP Управление предприятием 2»
Заказчики: Era Group (Эра) Рязань; Строительство и промышленность строительных материалов Подрядчики: 1С:Апрель Софт Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2На базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2020/05 — 2020/10
Количество лицензий: 105
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
2020: Внедрение «1С:ERP Управление предприятием 2»
29 октября 2020 года компания «1С:Апрель Софт» сообщила о завершении проекта комплексной автоматизации ООО «ЭРА» (ERA Group) на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» (далее 1С:ERP). Система охватила все процессы предприятия и способствовала ускорению получения управленческой отчетности на 20 % для принятия решений по дальнейшему продвижению компании.
По информации компании, активное продвижение на рынке ЕС и конкуренция в части продуктов ERA Group требовали автоматизации организационно-управленческих задач для оперативного принятия решений.
На момент старта проекта по внедрению 1С:ERP процессы предприятия: ведение продаж и отгрузок крупным клиентам, складской учет готовой продукции и материалов, производство, планирование, бухгалтерский и налоговый учет, были полностью или частично автоматизированы с помощью «1С:Управление производственным предприятием» (далее 1С:УПП). Кроме этого использовалась «1С:Комплексная автоматизация» для учета деятельности ООО «Торговый дом «ЭРА». Активно применялись электронные таблицы.
Работа в разрозненных программных продуктах не давала единой целостной картины о функционировании компании. Внедрение обновленной информационной системы должно было оптимизировать прозрачность процессов и позволить быстро реагировать на изменения рынка. Также данная система - 1C:ERP - была выбрана с перспективой развития: планировалась автоматизация документооборота (ведение и согласование заявок на расходование денежных средств, учет договоров), и нужна была система, которая имеет удобные механизмы интеграции с программой 1С:Документооборот КОРП. Также планировалась автоматизация бюджетирования, поэтому система должна иметь удобный функционал для расширения в данном направлении.
ERA Group проводила тщательный отбор подрядчика на выполнение проекта. В результате была выбрана компания 1С:Апрель Софт из Нижнего Новгорода. Территориальная отдаленность (ERA Group находится в Рязани) не стала препятствием ни для одной из сторон. 90 % работ по проекту проводилось удаленно без присутствия команды внедренцев на территории предприятия заказчика.
Конечно, как и большинству управленцев, топ-менеджерам компании «ЭРА» хотелось осуществить переход на систему одним шагом: вчера работали в старой системе (1С:УПП), а утром пришли и стали работать в новой (1С:ERP). Но между этими важными управленческими сутками лежал пласт подготовительной работы: создание концепции работы в обновленной системе, перенос информации, ввод исходных данных, обучение персонала. Поэтому на проекте пошли по пути поэтапного перехода, организовав двухсторонний обмен 1С:ERP с 1С:УПП для поддержки еще не перешедших в 1С:ERP блоков.Метавселенная ВДНХ
Проект был разделен по степени сложности внедрения и контуру программы 1C:ERP – в классификации потребителя данных – внутренний клиент и внешний.
Такой подход полностью себя оправдал: внешние пользователи не ощутили переходных процессов внутри компании. Силы были распределены до конца проекта. За счет настроенных обменов был полностью исключен двойной ввод данных.
Проект состоял из следующих этапов:
- 1 этап – запуск блока Расчет Зарплаты и кадровый учет
- 2 этап – запуск блоков Управление складами, закупками, продажами, денежными средствами. Для поддержки работы производился двухсторонний обмен ERP с УПП.
- 3 этап – запуск блока Производство
- 4 этап – запуск Регламентированного учета
На последнем этапе ERA Group полностью перешла на систему 1С:ERP. Обмен с 1С:УПП был отключен.
Результаты проекта, которые удалось достичь на октябрь 2020 года:
- Блок «ЗАРПЛАТА И КАДРЫ» - с него начался процесс внедрения. Программа 1С: ERP позволила не только автоматизировать расчет зарплаты, но и изменить подход к кадровой отчетности. Вся информация по кадрам есть в системе, просто считается численность, кадровые движения, остатки отпусков, производится анализ штатного расписания и штатной расстановки, учитывается рабочее время (в том числе время работы в выходные и праздники, дополнительные выходные дни).
- Блок «ПРОДАЖИ». Основан на предыдущей системе. Упорядочили структуру справочника «Клиенты». Облегчили работу по взаиморасчетам и контролю дебиторской задолженности, организовали работу с клиентами, которые имеют аффилированные компании. Торговый дом было решено оставить в программе «1С:Комплексная автоматизация» 2. И для облегчения ввода данных по зеркальным процессам был реализован двусторонний обмен программ 1С:ERP и 1С:Комплексная автоматизация.
- Блок «ЗАКУПКИ». Работа по планированию долгосрочных заказов с учетом сроков доставки стала удобнее. 1С: ERP позволяет планировать на определенные даты и в нужном количестве. Руководство может оперативно контролировать заказы поставщикам. Система позволяет быстро проверить и утвердить план. Ранее планирование еженедельного графика прихода и составление расписания разгрузочных окон на прием составляло около трех часов работы специалиста по закупкам (плюс зачастую забывали внести график), теперь требуется не более 20 мин. на проверку, коррективы и согласование, так как график в системе уже есть.
- Блок «СКЛАДСКОЙ УЧЕТ». Была упрощена схема по отслеживанию переданных на комплектацию заказов, а также скомплектованных заказов. Настроили отражение товаров в пути. При внедрении был организован обмен 1С:ERP с системой 1С:WMS Логистика, которая применяется в складском комплексе. Была реализована схема обмена в части доставки продукции и поступления товарно-материальных ценностей для перепродажи. Упрощены схемы отгрузки. В результате в единой системе видна вся информация по складском движении ТМЦ, включая информацию из логистического комплекса. Также унифицированы процессы складского учета как для продукции собственного производства, так и для закупаемых для продажи товаров.
- Блок «ПРОИЗВОДСТВО И РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ». Производственный учет был автоматизирован в соответствии с требованиями компании «ЭРА». Создан регламент по введению нормативно-справочной информации производственного блока. В 1С:ERP регистрируется выпуск продукции, ведется учет незавершенного производства, отражаются израсходованные материалы. Так же организован автоматический учет выработки оборудования на основании документов выпуска. Для удобства реализована схема взаимодействия с 1С:WMS Логистика в части отражения выпуска и оприходования готовой продукции на склад. Рассчитывается себестоимость выпуска изделий в соответствии с деревом спецификаций.
- Блок «Казначейство». Благодаря системе 1С:ERP компания «ЭРА» перешла на электронный вид заявок на оплату. Был перераспределен функционал в части подачи самой заявки. Теперь формирование отчетности происходит в режиме реального времени. Удобна возможность установка лимитов расходования денежных средств. Заявка не может быть заведена, если лимит уже исчерпан.
Мне как финансовому директору крайне важен данный блок, так как от него зависит цена принятия управленческого решения. Например, видя все заявки на приобретение валюты и зная о повешении курса валюты, мы можем оперативно среагировать и сделать закупку валюты чуть ранее, чем необходимо было по графику. Ранее мы так же работали по данной схеме, но обработка всех заявок занимала очень много времени. |
На октябрь 2020 года на базе 1С:ERP автоматизированы все процессы ERA Group. Система развернута на 105 рабочих местах.
Выбранная проектная технологии себя оправдала. Заказчик достиг целей внедрения, получив полностью документированную и согласованную с ним целостную систему в 1С:ERP, а также смог в ходе внедрения пересмотреть и оптимизировать многие процессы предприятия. Поэтапный переход позволил сохранить контроль над предприятием при минимизации нагрузки на пользователей.