Заказчики: Boeing (Боинг) Машиностроение и приборостроение Подрядчики: Norsk Titanium Дата проекта: 2017/03
|
В апреле 2017 года стало известно о планах Boeing создавать некоторые детали самолетов методом трехмерной печати. За счет этого компания надеется экономить до $3 млн с каждого лайнера.
По сообщению Reuters, Boeing заключила с норвежской компанией Norsk Titanium контракт на разработку нескольких структурных элементов из титанового сплава, которые можно печатать с помощью 3D-принтера.
Эти детали планируется устанавливать на серийные пассажирские самолеты 787 Dreamliner, но сначала производителю необходимо получить одобрение от Федерального управления гражданской авиации США (FAA). К апрелю 2017 года ведомство уже выдало сертификаты на четыре детали, изготовленные Norsk Titanium на 3D-принтере.
Как рассказали информагентству осведомленные источники, титановый сплав, который стоит в семь раз дороже алюминия, используется в комплектующих Dreamliner общей стоимостью $17 млн, тогда как себестоимость воздушного судна составляет $265 млн.
Благодаря совместному с Norsk Titanium проекту Boeing пытается сократить расходы на использование титана в самолете 787, которому требуется больше металла по сравнению с другими моделями из-за углепластиковых композиционных материалов, на основе которых выполнены фюзеляж и крылья. Авиационные сплавы из алюминия образуют с углепластиком гальваническую пару, в результате чего алюминиевые детали быстро разрушаются.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
По словам вице-президента по маркетингу Norsk Titanium Чипа Ейтса (Chip Yates), 3D-печать титановых деталей сэкономит на производстве одного Dreamliner не меньше $2–3 млн, начиная с 2018 года, когда планируется наладить серийное изготовление самолетных компонентов таким методом. Каждый год производится около 144 экземпляров Dreamliner.
Boeing использует напечатанные 3D-детали не впервые — ранее корпорация задействовала их в создании реактивных двигателей и космических такси. Однако в Norsk Titanium утверждает, что продукт стал первым, утвержденным FAA в качестве конструкционного несущего элемента.[1]