Заказчики: DPD (Армадилло бизнес-посылка ДПД РУС) Москва; Логистика и дистрибуция Подрядчики: Яндекс (Yandex) Продукт: Яндекс.МаршрутизацияНа базе: Яндекс.Карты Дата проекта: 2020/07
|
Технология: Логистическая информационная система
|
14 июля 2020 года «Яндекс» сообщил о создании программы для маршрутизации курьерских служб. Алгоритм разработан совместно с компанией DPD, которая первой начала использовать новое логистическое решение.
Технология позволяет учитывать особенности бизнеса, например, сезонность, разные виды курьерских задач, а также необходимость добавлять на маршруты новые адреса в реальном времени. Алгоритм подстраивает маршруты районных курьеров под время приезда посредников и помогает следить за загрузкой автомобилей.
На маршруты можно автоматически добавлять адреса каждые 10-20 минут и даже чаще. Алгоритм распределяет их с учётом местоположения курьеров, загруженности машин и прогноза пробок. Это позволяет оперативно забирать срочные и новые заказы, заявили в «Яндексе».
При распределении машин алгоритм принимает в расчёт не только общий объем каждого предмета, а все измерения — длину, ширину и высоту. Когда в одном кузове перевозятся очень разные по форме грузы, это необходимо, чтобы спрогнозировать, точно ли поместится новая посылка. Помимо размеров, также можно указать — разрешается ли переворачивать предмет или нет.
По словам руководитель «Яндекс.Маршрутизации» Данилы Шелехова, курьерские службы перевозят до 30% всех заказов интернет-магазинов. В этой сфере действуют комплексные процессы планирования, и компания старалась создать решение, которое учитывает большинство особенностей: от разнообразия габаритов грузов до необходимости корректировать маршруты в течение всего дня, добавил он.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
DPD синхронизировала «Яндекс.Маршрутизацию» со своим сервисом по обеспечению доставки в двухчасовые интервалы — Predict, который утром в день получения посылки информирует клиента по SMS. Если предлагаемое время неудобно, получатель может внести изменения с помощью чат-бота DPD. В таких случаях новое решение «Яндекса» позволяет в онлайн-режиме оптимизировать маршрут курьера с учетом дорожной ситуации и пожеланий клиента по времени доставки, отметили в DPD.[1]