Проект

Шестая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии

Заказчики: ОГК-6

Москва; Энергетика

Подрядчики: 1С:Автоматизация
Продукт: 1С:Предприятие 8.0

Дата проекта: 2007/07
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10627
системы - 726
вендоры - 304

Содержание

Предпосылки автоматизации

До реорганизации электростанции являлись самостоятельными юридическими лицами. Для ведения бухгалтерского и налогового учета, расчета заработной платы и ведения кадрового учета на предприятиях использовалось более 10 программных продуктов разных производителей, применялись разные методики учета.

После реорганизации юридических лиц в филиалы у компании ОГК-6 появилась потребность в единой комплексной информационной системе для ведения бухгалтерского и налогового учета, расчета заработной платы и ведения кадрового учета во всех подразделениях по единым методикам, а также для решения других задач.

Приоритетной на тот момент являлась задача автоматизации бухгалтерского и налогового учета. По результатам проведенной конкурсной процедуры исполнителем проектных работ была выбрана компания "1С:Автоматизация" (1С:Франчайзи, Центр компетенции по производству, г. Москва). Было принято решение о создании автоматизированной системы на основе типового программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8".

Работы по проекту выполнялись совместно командами специалистов компаний "1С:Автоматизация" и ОГК-6 и были успешно завершены к июлю 2007 г. Осенью 2007 г. количество активных пользователей распределенной автоматизированной системы составило около 400 человек.

В 2008 г. стартовал проект по автоматизации кадрового учета и расчета заработной платы.

Задачи проекта автоматизации

В рамках проекта автоматизации кадрового учета и расчета заработной платы руководством ОГК-6 были поставлены следующие задачи.

В первую очередь следовало провести в филиалах детальное обследование и зафиксировать расхождения в методиках ведения кадрового учета, расчета заработной платы и в схемах мотивации персонала.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

Далее, после анализа и обобщения полученных результатов, было необходимо реализовать различия в схемах мотивации в едином для всех филиалов решении на основе подсистемы "Зарплата и управление персоналом" программы "1С:Управление производственным предприятием 8". Кроме того, в данной подсистеме следовало учесть корпоративные требования по формированию кадровой отчетности, а также предусмотреть возможность оперативного контроля и анализа данных по расчету заработной платы и кадрового учета в центральной информационной базе исполнительного аппарата компании.

Для определения исполнителя работ по проекту компания ОГК-6 провела открытый конкурс, победителем которого стала компания "1С:Автоматизация". Определяющими факторами при выборе исполнителя явилось успешное внедрение в ОГК-6 подсистемы бухгалтерского и налогового учета, выполненное ранее, а также многолетний опыт работы компании на рынке ИТ-услуг.

Работы по автоматизации кадрового учета и расчета заработной платы в ОГК-6 продолжались 9 месяцев и включали 4 месяца проектирования и внедрения системы, а также 5 месяцев опытной эксплуатации. В результате работ по проекту была создана автоматизированная система для расчета заработной платы и управления персоналом, которая соответствует задачам и стандартам компании и в то же время учитывает особенности мотивационных схем всех филиалов.

Особенности автоматизации

Тарифная сетка на предприятиях электроэнергетики формируется с учетом определенного набора параметров и учитывает множество нюансов. Например, каждой должности в тарифной сетке сопоставлен некоторый диапазон ступеней оплаты труда и соответствующих им тарифных коэффициентов. Ступень оплаты труда сотрудника определяется такими показателями, как "квалификация сотрудника", "сложность выполняемой работы", "количество и качество затраченного труда" и др.

В информационной системе реализована тарифная сетка, представляющая собой совокупность ступеней оплаты труда и соответствующих им тарифных коэффициентов. Предусмотрена индексация начислений работников, заработная плата которых определяется тарифной сеткой. Возможность автоматического заполнения тарифных ставок в соответствии с введенным коэффициентом индексации исключает необходимость во вводе значений ставок по тарифным разрядам вручную, и таким образом минимизируется риск возможных ошибок.

В соответствии с принятой в компании методикой премирования в системе реализован механизм автоматического начисления премий в зависимости от категории работника, присвоенной ему после аттестации, а также в зависимости от индивидуального производственного вклада.

В настоящее время информационная система используется для расчета заработной платы филиалов и исполнительного аппарата.

Отдел подбора и развития персонала активно применяет систему для оценки кандидатов на работу в соответствии с требованиями, установленными для должности, для регистрации результатов аттестаций сотрудников, а также для отражения информации о прохождении курсов повышения квалификации.

Отдел организации и оплаты труда использует систему для анализа фактических показателей сотрудников по принятым мотивационным схемам. При необходимости на основе данных анализа принимаются соответствующие управленческие решения по изменению способов мотивации сотрудников.

Исполнительный аппарат компании с помощью информационной системы оперативно получает обобщенную информацию по филиалам о кадровых данных и выполненных расчетах заработной платы. Система также позволяет получать в автоматическом режиме ежемесячную и ежеквартальную отчетность по формам, установленным в компании. Ранее данную отчетность приходилось формировать с помощью различных программ вручную.

Подводя итог, хотелось бы заметить, что помимо таких положительных результатов автоматизации, как увеличение оперативности расчета заработной платы, прозрачности и доступности кадровой информации, важным результатом является также значительное упорядочение работы служб, связанных с управлением персоналом. В информационной системе учтены методические требования компании. Поэтому специалисты должны соблюдать определенный порядок выполнения рабочих операций, а пользователи последовательно осуществлять необходимые действия в соответствии с принятыми в компании регламентами.