«Магнит» масштабировал на всю розничную сеть технологию проверки сроков годности молочных продуктов на кассе
Заказчики: Тандер Сеть магазинов Магнит Подрядчики: Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), Docrobot (Э-Ком, Электронные коммуникации) Продукт: Честный ЗнакВторой продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга Дата проекта: 2020/02 — 2023/01
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
|
Содержание |
2023
Масштабирование технологии проверки сроков годности маркированных товаров на все магазины сети
1 февраля 2023 года «Магнит» сообщил о том, что масштабировал на всю розничную сеть технологию проверки сроков годности молочных продуктов на кассе при помощи системы маркировки «Честный Знак». Технология дополняет существующие в компании процедуры по контролю сроков годности товаров на полках и помогает избежать продажи просроченной продукции, исключив человеческий фактор.
Алгоритм, созданный специалистами «Магнита», позволяет мгновенно получать из системы маркировки «Честный знак» информацию о сроке годности товара при его сканировании на кассе и блокировать транзакцию, если товар просрочен.
«Магнит» начал тестировать технологию в конце 2022 года, а в течение января масштабировал ее на всю сеть, которая объединяет более 27 тысяч магазинов, около 70,5 тысячи касс и 2,4 тысячи касс самообслуживания. К этому технологическому решению будут подключаться и все новые магазины «Магнит».
На февраль 2023 года технология позволяет проверять на кассе сроки годности маркированных молочных продуктов. Позже в 2023 году «Магнит» в партнерстве с ЦРПТ, оператором системы маркировки, планирует распространить эту технологию на категории упакованной воды и пива (а также пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху). Подключение других товарных категорий станет возможным после появлении соответствующих опций по передаче данных о сроках годности в системе маркировки «Честный знак».
«Магнит» уделяет большое внимание контролю качества продуктов, сотрудники магазинов постоянно проверяют сроки годности и снимают с полок товары с истекшим сроком годности. Данное решение на базе системы маркировки делает продажу таких товаров технически невозможной, даже если по ошибке они и оказались в корзине покупателя. Мы довольны первыми результатами работы технологии: она работает без сбоев и не влияет на скорость операций на кассе. В дальнейшем планируем распространить ее и на другие категории маркируемых товаров, сказал Руслан Исмаилов, заместитель генерального директора розничной сети «Магнит».
|
Мы видим огромный интерес к технологии борьбы с просрочкой при помощи маркировки «Честный знак». В этом заинтересованы и государство, и потребители, и сам бизнес. В компании прекрасно понимают, дополнительная защита для покупателей – огромный плюс для репутации. С 1 февраля 2023 года по инициативе правительства РФ стартует эксперимент по внедрению такой системы на добровольной основе. Присоединиться к нему может любой магазин, независимо от масштаба, отметил Реваз Юсупов заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий (оператор системы маркировки «Честный знак»).
|
Введение на кассах технологии блокировки продажи просроченной продукции
«Магнит» внедрил на кассах технологию блокировки продажи просроченной продукции. Об этом ритейлер сообщил 16 января 2023 года.
Новое решение, реализованное «Магнитом», позволяет получать из системы маркировки «Честный знак» информацию о сроке годности товара при его сканировании на кассе и блокировать транзакцию, если товар просрочен. Таким образом, если такой товар по ошибке оказывается у потребителя (например, если сотрудник магазина в пик загруженности не успел убрать из торгового зала тележку со снятыми с полок продуктами, срок годности которых уже истек), его продажа становится технически невозможна.
В течение января 2023 года «Магнит» планирует масштабировать новую технологию на всю розничную сеть, которая объединяет более 27 тыс. магазинов. Новые точки будут подключаться постепенно. По данным «Центра развития перспективных технологий» (ЦРПТ, оператор системы маркировки в России), «Магнит» первым из ритейлеров реализовал подобное решение.
В дальнейшем «Магнит» в партнерстве с ЦРПТ планирует распространить технологию проверки сроков годности и блокировки продажи просроченной продукции и на другие маркируемые товарные категории, например, упакованную воду.
Запуск проверки срока годности товара на кассе при сканировании маркировки – технически сложный, но очень полезный для наших покупателей проект, который позволит полностью исключить продажу просроченного товара. Разработанная нами технология станет отправной точкой для дальнейшей интеграции подобных решений по остальным категориям маркируемых товаров, а также в других направлениях развития сервисного предложения, в которых мы активно работаем, в том числе в тесном контакте с ЦРПТ, - заявил директор по цифровым технология розничной сети «Магнит» Юрий Мисник. |
2020
Начало передачи документов для поставок маркированной продукции
11 марта 2020 года оператор ЭДО СКБ Контур сообщил о начале передачи документов для поставок маркированной продукции между «Магнитом» и его контрагентами. Подробнее здесь.
Выбор разработчика системы маркировки
Центр Развития Перспективных Технологий (ЦРПТ), оператор национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Честный Знак и вторая на март 2020 года по выручке сеть в России Магнит объявили о стратегическом партнерстве в сфере маркировки и прослеживания товаров. Создателем решения по маркировке для Магнита выступила российская компания E-COM, разработчик SaaS сервисов для B2B/B2G интеграции, провайдер электронного документооборота. Об этом 4 марта 2020 года сообщила компания E-Com.
Эксперимент Магнита и ЦРПТ поможет на этапе тестирования выявить и устранить несовершенства системы маркировки. В программе примут участие поставщики Магнита, которых в скором времени также ждет этот процесс. Сотрудничество ЦРПТ и Магнита поможет снизить затраты других участников рынка на внедрение маркировки.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Компания E-COM обеспечит техническую сторону проекта, сервис E-COM позволит реализовать внутренний контур учета кодов маркировки и прослеживаемость товара внутри сети от распределительного центра до кассы.
У Магнита очень разносторонний бизнес, помимо розничных продаж, есть производство, фасовка, переработка и оптовая продажа маркированной продукции. Поэтому мы выбрали подрядчика, который готов реализовать техническое решение, которое соответствует нашим условиям и позволит минимизировать разработку на нашей стороне, поясняет Максим Филимонов, руководитель управления по развитию СЭД и законодательным проектам из Магнит
|
Особенность интеграционного SaaS-сервиса E-COM, разработанного специально для Магнит, в том, что значительная часть бизнес-логики сосредоточена на стороне сервиса и сеть может снизить объем доработок своих систем для интеграции с Честным ЗНАКОМ и передачи кодов маркировки. Функциональные возможности решения охватывают более 15-ти бизнес-процессов, включая производство, переработку, внутренние перемещения, оптовую и розничную продажи, комиссию и многое другое.
E-COM не первый раз делает интеграционные решения для крупных сетей и госрегуляторов. Наша система уже рассчитана на большие объемы, которые соответствуют товарообороту Магнита – это 15 миллиардов единиц товара в год со сроком хранения данных 5 лет, 10 миллиардов чеков, 3 миллиарда входящих документов и это только начало, отметил Алексей Аксенов, директор E-COM
|
Сервис интеграции с системой маркировки поможет и поставщикам, и другим сетям максимально гибко интегрировать решение в свои бизнес-процессы и минимизировать расходы, связанные с ее запуском. А покупатели торговых сетей смогут быть уверенны, что приобретаемая продукция легальна и прошла все необходимые проверки.
Маркировка товаров станет обязательной для всех категорий к 2024 году. На март 2020 года эксперимент охватывает товарный группы табака и обуви, на очереди – молоко молочные продукты, парфюмерия, вода, шины, легпром и многое другое.
Соглашение о внедрении цифровой маркировки
26 февраля 2020 года «Магнит» сообщил о введении цифровой маркировки товаров в сети. Для этого ритейлер заключил соглашение с Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) — оператором национальной системы цифровой маркировки и прослеживания товаров «Честный знак».
Маркировать планируется весь спектр продукции, в том числе парфюмерию, табак, лекарства, изделия легкой промышленности и обувь. Первым в эксперимент вошёл производитель молочной продукции «Вакинское агро».
Проект охватывает все операции системы «Честный знак», включая эмиссию и нанесение кодов, ввод товаров в оборот, прослеживание движения продукции с приемкой-передачей по системе электронного документооборота и вывод товара из оборота через онлайн-кассы магазинов.
Потребители, покупая маркированный товар, смогут быть уверенными, что приобретаемая ими продукция абсолютно легальна и прошла все необходимые этапы проверки.
Директор по цепочкам поставок розничной сети «Магнит» Марья Дей считает, что участие в проекте позволит компании получить возможность настроить все процессы оборота маркированных товаров, найти эффективные технические решения и снизить свои операционные риски.
«Магнит» также содействует в наполнении Национального каталога товаров — составляющей единой системы цифровой маркировки «Честный знак». В рамках проекта компания предоставляет свою экспертизу и опыт в части сбора и обработки больших массивов данных.
Как рассказал «Ведомостям» заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов, другим крупным торговым сетям принять участие в тестировании не предлагали. Он пояснил, что у «Магнита» много поставщиков продуктов и других товаров и он продает все маркируемые изделия, кроме фотокамер и шуб. Кроме того, у сети имеются оптовые подразделения, своя система электронного документооборота, на которой ЦРПТ и будет проверять процессы маркировки.[1]