Проект

Оператор связи ЦентрТелеком вышел на "Старт"

Заказчики: Ростелеком Центр (ЦентрТелеком) Макрорегиональный филиал

Москва; Телекоммуникация и связь

Подрядчики: ЛАНИТ
Продукт: Инфосфера: Старт

Дата проекта: 2010/10
Технология: OSS/BSS
подрядчики - 70
проекты - 295
системы - 123
вендоры - 77
Технология: Биллинговые системы
подрядчики - 61
проекты - 214
системы - 120
вендоры - 84

Содержание

Группа компаний ЛАНИТ завершила проект создания корпоративной системы отчетности на основе данных биллинговых систем ОАО «ЦентрТелеком».

Основания

Огромный объем данных, циркулирующих в различных информационных системах компании, а также введение в действие централизованной системы биллинга, единой для 15 филиалов ОАО «ЦентрТелеком», обусловили радикальные изменения в системе подготовки отчетности компании на всех ее уровнях.

О процессе

Работы по проекту выполнялись в два этапа.

В ходе первого и наиболее сложного этапа была создана платформа новой корпоративной системы отчетности. Источниками данных для нее послужила новая единая биллинговая система – автоматизированная система расчетов с абонентами фиксированной телефонии (АСР) "Старт". Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

На втором этапе к системе был подключен еще один источник данных, автоматизирующий учет предоставления услуг широкополосного доступа (ШПД), модуль АСР "Старт" - "Старт IP".

О технологии

Технологически решение представляет собой трехуровневую систему, в которой преобразование и хранение данных от источников реализовано на базе ПО Oracle (Oracle Enterprise Edition 10g и Oracle Warehouse Builder 10g), а для формирования отчетов используется программное обеспечение MicroStrategy. Отчеты по абонентскому обслуживанию, доходам и услугам, дебиторской задолженности, номерной емкости, трафику (телефония и ШПД), платежам, а также статистические отчеты могут быть сформированы либо по запросам пользователей, либо по расписанию. При этом генерация и просмотр отчетов осуществляется как на обычном «толстом» клиенте, так и на «тонком» при помощи Web-браузера.

Разработанная корпоративная система отчетности позволила не только унифицировать и централизовать весь процесс подготовки и представления отчетности такой крупной компании, как ОАО «ЦентрТелеком», но и существенно снизить стоимость реализации новых и поддержки старых требований к отчетности. Было создано решение, интуитивно понятное всем участникам процесса, которое значительно упростило и ускорило процесс подготовки отчетов, одновременно снизив риски любых ошибок. Кроме того, его использование сняло нагрузку по подготовке аналитической отчетности с биллинговой системы и смежных с ней систем.

Итоги работы

Реализован единый инструмент для формирования отчетности, позволяющий всем заинтересованным службам и сотрудникам компании оперативно и легко получать достоверную информацию о деятельности всех ее филиалов.

Отклики

Леонид Головатый, руководитель Департамента корпоративных систем ЛАНИТ: «Создание системы отчетности для телекоммуникационной компании всегда сложная технологическая задача, сопровождающаяся выверкой огромного объема данных, подбором правильной архитектуры, учитывающей все нюансы бизнеса заказчика. Тем приятнее успех проекта, предоставившего в распоряжение заказчика современную систему общекорпоративной отчетности, эффект от использования которой ощущается уже с первых дней ее функционирования».

Дмитрий Глотов, директор Департамента развития информационных систем ОАО «ЦентрТелеком»:

«Внедрение автоматизированной системы отчетности позволило нам создать единый механизм получение фиксированной и аналитической отчетности для всех филиалов. В результате уменьшилось время на формирование отчетности, а также значительно повысились достоверность и качество данных. Решение дает нам возможность подключать источники данных из различных систем, что является фундаментом для создания полноценной системы поддержки принятия решений в дальнейшем».