Заказчики: ДА! (Фреш Маркет) Подрядчики: Т1 Сервионика, ТрастИнфо Продукт: ЦОД ТрастИнфоДата проекта: 2015/03 — 2015/09
|
Содержание |
Облачный ЦОД для новой розничной сети «ДА!» развернут на базе дата-центра «ТрастИнфо»
Компания «Фрешмаркет» (группа компаний «ОКЕЙ») разместила вычислительную инфраструктуру своей новой розничной сети «ДА!» в облаке на базе дата-центра «ТрастИнфо» (Tier III), управляемого компанией «Сервионика» (ГК «Ай-Теко»). Облачный ЦОД позволил ритейлеру быстро и без значительных капитальных вложений подготовить запуск нового проекта, а затем, после начала работы сети, оперативно масштабировать вычислительные мощности под потребности растущего бизнеса. Облачные технологии выбраны не только для сокращения операционных расходов на ИТ, но и как возможность гибко реагировать на меняющиеся реалии розничного рынка.
Справка о заказчике
Торговая сеть «ДА!» (ООО «Фрешмаркет») – новый проект ГК «ОКЕЙ», одного из крупнейших в России продуктовых ритейлеров. Проект по созданию сети дискаунтеров «Да!» позволит ГК «ОКЕЙ» выйти в новый сегмент ритейла: сеть «ДА!» будет работать в формате магазинов-дискаунтеров с фиксированной ценой, быстро набирающем в России популярность. Кроме того, «ДА!» делает ставку на большое количество (более 50) собственных торговых марок, под которыми будет продаваться широкий спектр продукции — от бакалейных товаров и молочных продуктов до стирального порошка.
Первые магазины под брендом «ДА!» открылись в сентябре 2015 года. ГК «ОКЕЙ» рассчитывает в 2016 году увеличить объем продаж по этому направлению своего бизнеса на 15–20%. В структуру сети также входит логистический центра класса «А», расположенный в Подмосковье.
Предпосылки проекта
На конкурентном рынке розничной торговли оперативность создания сети и ее регионального масштабирования решает многое. Большое значение имеет эффективная работа информационных систем магазинов, бесперебойная связь с распределительными центрами и создание единого информационного пространства, охватывающего все бизнес-процессы и позволяющего ускорить и упростить их поддержку. Например, оперативное пополнение продуктовых остатков позволяет ритейлерам всегда располагать ассортиментом, востребованным покупателями, и успешно конкурировать с другими поставщиками в условиях спада спроса и снижения клиентской лояльности к розничным брендам.
Ещё при запуске новой сети «ДА!» руководством сети было принято решение выстраивать ИТ-составляющую бизнеса в формате аутсорсинговой поддержки. По результатам предложений российских сервис-провайдеров выбор был сделан в пользу компании «Сервионика» (ГК «Ай-Теко»).
Реализация проекта
На стартовом этапе специалистами «Сервионики» была «под ключ» смонтирована коммуникационная ИТ-система всех новых торговых точек и распределительного центра в Подмосковье. Затем она была передана в «Сервионику» на техническую поддержку.
Вычислительные мощности сети «ДА!» было решено разместить в виртуальном ЦОД на базе ресурсов дата-центра «ТрастИнфо» (Москва), также находящегося под управлением «Сервионики». По экспертным оценкам, выбор в пользу облачного дата-центра позволил сократить срок подготовки ИТ-инфраструктуры к запуску первых магазинов сети «ДА!» и затраты, которые потребовались бы на приобретение серверного оборудования, создание и поддержку собственного ЦОДа. Метавселенная ВДНХ
ЦОД «ТрастИнфо» входит в тройку крупнейших коммерческих дата-центров России и отличается высочайшим уровнем надежности (Tier III), что также удовлетворило требованиям заказчика к безопасности данных, резервированию и высокой доступности ресурсов.
В пользу «Сервионики» выбор был сделан и благодаря выгодному SLA, большому опыту провайдера в реализации крупных облачных проектов и универсальному сервисному предложению из более 120 услуг в области ИТ-аутсорсинга, разработки и поддержки облачных сервисов.
Промышленная эксплуатация облачного ЦОД сети «ДА!» на мощностях «Сервионики» началась в сентябре 2015 года. По плану проекта настройка требуемых для работы сети «ДА!» вычислительных ресурсов на базе ЦОД «ТрастИнфо» была реализована в два этапа.
1. ИТ-инфраструктура ритейлера и ERP-система торговой сети были развернуты на базе IaaS-сервиса MakeCloud, предоставляемого «Сервионикой». Это продукт на базе открытой облачной платформы OpenStack, специально предназначенный для быстрой настройки, запуска и управления виртуальными серверами. Настроить нужную конфигурацию в интерфейсе MakeCloud можно за считанные минуты, не обладая специальными знаниями, при этом тарификация услуг осуществляется гибко в зависимости от выбранных заказчиком настроек. Использование MakeCloud на «низком старте» позволило сети «ДА!» быстро развернуть виртуальные вычислительные мощности и отработать взаимодействие с провайдером, выработать собственный подход к работе в облаке и проверить на практике действие заключенного договора о сервисном обслуживании (SLA).
2. По мере роста сети «ДА!» нагрузка на вычислительную систему возрастала, появлялись новые задачи, связанные с работой бизнес-приложений и усложнением ИТ-ландшафта. Поэтому заказчик принял решение о переходе на платформу, позволяющую создать полностью кастомизированное решение. На этом этапе специалисты «Сервионики» проведели бесшовную миграцию виртуальной вычислительной инфраструктуры «ДА!» на промышленную платформу eCloud.
eCloud – платформа для построения виртуальной ИТ-инфраструктуры, предназначенная для крупных компаний и проектов особой сложности. Платформа eCloud обеспечивает безопасную работу высоконагруженных систем и бизнес-критичных приложений в облачной среде, гарантируя сохранность и доступность данных. На базе eCloud можно создавать виртуальные ЦОДы, тестовые среды, хранилища данных, полнофункциональные частные, гибридные и публичные облака с высокими характеристиками защищенности и масштабируемости.
Вычислительные и сетевые мощности eCloud сформированы на базе лучших в своем классе инфраструктурных решений HP и VMware. Частью комплексного решения являются блейд-серверы HP BL460G8 и системы хранения данных 3PAR 10000. Все компоненты продублированы, что гарантирует высокий уровень надежности предоставляемых провайдером ИТ-услуг.
HP ProLiant BL460c Gen8 — это мощное двухпроцессорное «лезвие», позволяющее обеспечить наиболее высокую производительность, гибкость и простоту управления. Серверы HP ProLiant BL460c Gen8, как и все новые решения восьмого поколения серверов Hewlett-Packard, оснащены процессорами последнего поколения Intel® Xeon® E5-2600. У них на 33% больше памяти DIMM, улучшена скорость слотов ввода/вывода, обновлена линейка контроллеров Smart Array, которые теперь поставляются с опцией кэш-записи на базе флэш-памяти объемом 512 МБ. Также стоит отметить, что серверы ProLiant BL460c Gen8 обеспечивают более гибкие возможности с использованием адаптера HP FlexibleLOM: с его помощью можно настроить серверную сеть так, чтобы растущие потребности бизнеса были удовлетворены без модификаций оборудования.
К числу преимуществ HP ProLiant BL460c Gen8 относятся увеличенная производительность, экономия до 15–25 % мощности с использованием новых модулей пониженного энергопотребления (1,35 В LVDIMM).
В качестве системы хранения данных используется комбинация HP 3PAR 10400 и HP 3PAR 8400c.
Высокие показатели эксплуатационной готовности с уровнем 99,982% позволяет поддерживать дата-центр «ТрастИнфо», не имеющий аналогов в России по совокупности технических характеристик и степени защищенности от техногенных катастроф. Инфраструктура объекта имеет резервирование по схеме N+1 и соответствует нормам отраслевого стандарта TIA/EIA-942 категории Tier III+.
На всех этапах работ по запуску и перенастройке облачного дата-центра сети «ДА!» специалисты «Сервионики» оказывали специалистам ритейлера всестороннюю консультационную поддержку, помогая настроить работу вычислительной инфраструктуры оптимальным образом. Например, они организовывали «прозрачное подключение» пользователей компании к бизнес-критичным приложениям, размещенным в облаке. Благодаря этому сотрудникам «ДА!», находясь в сети компании, не нужно повторно вводить пароли для входа в ERP-систему. Это удобно пользователям и благоприятно сказывается на их быстродействии, а сама процедура аутентификации надежно защищена на стороне провайдера. Другой особенностью проекта стал перенос в «облако» в том числе системы мониторинга вычислительной инфраструктуры: так она также оказалась защищена от возможных сбоев.
Закрепил отношения между заказчиком и провайдером договор SLA: он сформирован по результатам практической работы в облаке, предельно четко оговаривает целевые показатели по максимальному времени реакции и обработки запроса, решения инцидентов, рамки проведения регламентных работ и предусматривает круглосуточную поддержку, учитывает потребности торговой сети «ДА!» не только на нынешнем этапе развития, но и с учетом долгосрочного роста: гибкое масштабирование (доступность дополнительных ресурсов в любом нужном объеме), оперативность выделения новых ресурсов, скорость и профессионализм поддержки, а также наличие выделенных менеджеров и четкие гарантии качества услуг провайдера.
Сеть «ДА!» выходит на высококонкурентный рынок российского ритейла. Чтобы привлечь и удержать клиента, особенно в нынешнее непростое время, мы должны быть лучшими. Наша сеть сделала ставку на внедрение передовых технологий во всем, в том числе и в сфере ИТ. Запуск облачного дата-центра позволяет нам быть полностью уверенными в бесперебойной работе ИТ-систем компании, так что мы можем сконцентрироваться на главной цели – росте бизнеса», – отметил Никита Соловьев, директор по ИТ компании «Фрешмаркет». |
Задачи сети «ДА!» - быстрый выход на рынок, динамичный рост и масштабная региональная экспансия – требовали решения, сочетающего быстрый запуск ИТ-инфраструктуры, минимальные капитальные инвестиции в ИТ и проактивную поддержку роста торговой сети. Как показывает опыт нашего сотрудничества, облачная платформа eCloud является оптимальным выбором для таких проектов, позволяя обеспечить стабильную работу и безопасный доступ к бизнес-приложениям, удобное управление потребляемыми ресурсами, проактивный мониторинг и оперативную поддержку», - отметил Ярослав Фаробин, руководитель направления облачных сервисов и инфраструктурных решений компании «Сервионика» (ГК «Ай-Теко»). |