Проект

Дочки «Транснефти» избавляются от бумажной «первички»

Заказчики: Транснефть АК

Москва; Нефтяная промышленность

Продукт: IBM Content Foundation (ранее IBM FileNet)

Дата проекта: 2014/05
Технология: BPM
подрядчики - 484
проекты - 6469
системы - 482
вендоры - 322
Технология: CMS - Системы управления контентом
подрядчики - 128
проекты - 565
системы - 191
вендоры - 154
Технология: СЭД
подрядчики - 782
проекты - 8372
системы - 806
вендоры - 388

В 2014 г. «Транснефть» планирует тиражировать корпоративную систему электронного хранения первичных финансовых документов на четырех дочерних предприятиях – «Уралсибнефтепровод», «Востокнефтепровод», «Дальнефтепровод» и «Черномортранснефть». Это следует из документации по проекту, опубликованной в мае.

Внедряемое решение включает в себя станции сканирования, распознавания и верификации документов на основе решений ABBYY и системы электронного архива документов, построенной на платформе IBM FileNet.

Пилотной площадкой для развертывания этой системы ранее в 2014 г. стали «дочка» «Транснефти» «Северо-западные магистральные нефтепроводы» и обслуживающий ее филиал «Транснефть Финанс» в Казани. В пилотной зоне в системе работает более 1000 пользователей.

«Транснефть» избавит сотрудников дочерних предприятий от необходимости ручной обработки сотен тысяч первичных учетных документов

Система интегрируется с использующейся в «Транснефти» учетной системой на базе ПО «Галактика». Это позволяет автоматически заполнять часть атрибутов в учетной системе на основе распознанных скан-образов документов, просматривать скан-образы документов непосредственно в интерфейсе учетной системы, осуществлять их массовую обработку (печать/выгрузку) из учетной системы. Рынок IIoT в РФ: рост или тупик?

Пользователями учетной системы на базе «Галактики» на четырех предприятиях «Транснефти», где планируется тиражировать электронное хранилище документов, являются в общей сложности порядка 4 800 сотрудников, а количество ежегодно обрабатываемых в них документов превышает 1,6 млн.

В документации «Транснефти» отмечается, что ранее на этих предприятиях процессы ввода, обработки, поиска и использования первичных учетных документов автоматизированы не были, а осуществлялись вручную с использованием бумажных носителей, что означало значительные временные затраты на поиск необходимых документов и подготовку их копий для налоговых и аудиторских проверок по запросу.

В рамках проекта по тиражированию системы на четырех предприятиях «Транснефти» планируется также провести обследование ее «дочки» «Сибнефтепровод» на предмет внедрения решения и в ней, а также организовать Центр управления, тестирования и обновления корпоративной системы электронного хранения документов в Москве.