Заказчики: Тандер Сеть магазинов Магнит Подрядчики: Портал-Сервис, Деснол Софт Продукт: 1С: Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудованияНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2012/01 — 2018/06
Количество лицензий: 3541
|
Содержание |
Команда проекта со стороны Заказчика | Интегратора-Консультанта |
не указана |
2018: Автоматизация ремонтов магазинов и логистических центров
1 августа 2018 года компания «Магнит» совместно с «Деснол Софт» сообщила о запуске системы управления «1С:ТОИР 2 КОРП». По информации компании, система позволяет сотрудникам подразделений эксплуатации оперативно получать задания на ремонты и техническое обслуживание, узнавать детали и отчитываться о выполнении.
Цель и задачи проекта
Целями были определены: оптимизация и автоматизация управления ресурсами (материальными, трудовыми, финансовыми), недвижимостью, инфраструктурой и сооружениями компании, посредством внедрения единого инструмента управления и контроля процессов эксплуатации.
Задачи:
- Автоматизировать, оптимизировать бизнес-процессы контроля и управления эксплуатацией и ресурсами
- Получить понимание стоимости владения оборудованием
- Снизить затраты по статьям:
- расходы на капитальный ремонт;
- расходы на оборудование;
- ТО и ремонты зданий и сооружений;
- ТО и ремонты оборудования.
Работы по проекту
Проект стартовал 1 апреля 2016 года и завершился 10 августа 2018 года.
Факты о проекте:
- 5 фаз (2 подготовительные, 3 внедрение),
- 72 верхнеуровневые задачи (детализация по некоторым достигает 70 подзадач).
- 67 функциональных требований
- 12 интеграций в корпоративные информационный системы
- 124 сотрудника в команде проекта — со стороны заказчика (АО «Тандер») и исполнителя («Деснол Софт»).
- 2200 пользователей мобильного приложения ТОИР
- Система внедрена на 75 филиалах и 37 РЦ компании
- 123645 человеко-часов
- 3541 автоматизированных рабочих мест
- Создано 8 уникальных автоматизированных рабочих мест
- Проектом охвачена вся география присутствия сети Магнит, то есть более чем 2800 населённых пунктов России.
Интеграция ТОИР
- ТОИР в реальном времени обменивается данными, справочниками и документами с информационными системами, задействованными в выполнении ключевых бизнес-процессов Департамента по Эксплуатации
Направление/область и тип работ:
- Управление техническим обслуживанием продукции
- Управление трудовыми ресурсами
- Управление основными фондами и ремонтами оборудования
- Управление документами
- Управление данными и их интеграция
- Приложения коммуникаций и совместной работы (почта, ПО для групповой работы и коммуникаций)
- Клиентские системы и мобильные устройства
- Мониторинг и управление оборудованием и ПО
- Постановка и автоматизация процессов в области ИТ
- Сервисное обслуживание оборудования
- Защита от внутренних угроз и внутренних утечек
- Идентификация и управление доступом
Ключевые бизнес-процессы, автоматизированные в рамках проекта
- БП назначения и работы с заявками на ремонт
- БП обеспечения ремонтов запасными частями и материалами
- БП инвестиционная программа в ТОИР
- БП планово-предупредительных работ
- БП сопровождения Критичных Аварий
- БП постановки групповых задач
- Паспорт объекта эксплуатации
- Корпоративная НСИ в ТОИР
- Техническая документация в ТОИР
Созданы следующие виды автоматизированных рабочих мест:
- АРМ Профильного инженера (780 мест)
- АРМ Участкового инженера (330)
- АРМ Территориального распределения (75)
- АРМ Заведующего складом (70)
- АРМ специалиста по стандартам эксплуатации (41)
- АРМ Диспетчера ситуационного центра (20)
- АРМ Постановки групповых задач (14)
- АРМ Диспетчера аутсорсинга (11)
Мобильное рабочее место: 2200 сотрудников рабочих специальностей получили рабочее место, позволяющее:
- Оперативно реагировать на заявки
- Иметь доступ к нормативно-справочной информации
- Планировать рабочее время и маршруты перемещений
- Управлять ТМЦ
- Отчитываться об использованных запчастях
- Пользоваться корпоративным навигатором,
- Пользоваться корпоративным мессенджером.
Итоги проекта
Внедренная в корпоративную инфраструктуру заказчика система ТОИР в реальном времени обменивается данными, справочниками и документами со всеми информационными системами, задействованными в выполнении ключевых бизнес-процессов Департамента по эксплуатации:
- Корпоративная информационная система
- Зарплата и управление персоналом
- Документооборот
- Центр управления бюджетом
- МДМ (Нормативно-справочная система)
- SCADA
- Service Desk
- Мобильное приложение/геоинформационная система
- Active Directory
- Корпоративное хранилище данных/QlikView
Департамент по эксплуатации АО Тандер получил:
- Контроль SLA на всех этапах работы с заявкой
- Контроль за перемещением сотрудников
- Инструмент накопления информации о ремонтах оборудования и расходованию ЗИП
- Контроль рационального использования ресурсов
Как сообщалось, разработка повышает скорость реакции для решения проблем, делает работу еще более упорядоченной и прозрачной, дает возможность анализировать стоимость эксплуатации объектов и оборудования.Главным инструментом системы является мобильное приложение.
Благодаря «1С:ТОИР 2 КОРП» сформирована единая централизованная база данных, которая контролирует работу отделов эксплуатации в 74 филиалах сети «Магнит» в 7 федеральных округах России.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Масштабная электронная «библиотека» содержит более 50 миллионов экземпляров техпаспортов с информацией о каждой единице оборудования. Также ведется учет ремонтов зданий, сооружений и инженерной инфраструктуры.
Для эффективной работы ТОИР синхронизирован с различными информационными системами «Магнита», так что сотрудники через смартфон имеют доступ к необходимым документам.
Сотрудникам по обслуживанию объектов больше не нужно звонить инженеру-диспетчеру или приезжать в офис, чтобы узнать задачу. Они получают push-уведомление в смартфоне с заявкой на ремонт, где указана вся информация: адрес объекта, контакты директора, описание проблемы и сроки выполнения. Через мобильное приложение можно сразу зарезервировать необходимые запчасти на складе. Эдуард Логвинов, руководитель проекта ТОИР розничной сети «Магнит» |
Для удобства на каждое оборудование нанесен штрих-код, при его считывании в мобильном приложении ТОИР появляется информация о том, когда и кем ремонтировалась техника, какие работы проводили. Также настроен чат для обсуждения конкретной задачи с функцией передачи фотографий.
По результатам ремонта данные поступают в центральную базу. Это позволяет контролировать время работ, видеть трудоемкость каждой операции и количество участников, что помогает оптимально распределять материальные и людские ресурсы.
Процесс получения заявок на ремонт полностью автоматизирован. Уже более 2200 специалистов компании используют смартфоны с приложением. За месяц в систему поступает до 40000 заявок по всей сети. Руководители и сотрудники имеют доступ к необходимой информации в любое время в любом месте. Павел Черепков, директор департамента по эксплуатации розничной сети «Магнит» |
Также сообщалось, что разработчики предусмотрели режим «единого окна». Например, можно в один клик поставить задачу по всем магазинам — ответственные мгновенно получат заявки, а в головной компании проконтролируют выполнение работ.
Использование смартфонов позволило упразднить функцию «диспетчера», которую выполняли инженеры, и высвободить до 25% рабочего времени специалистов. Также увеличилась скорость реагирования. Ранее на передачу заявки непосредственному исполнителю уходило до 2 часов, теперь в среднем 5 минут. Это сократило время простоя оборудования. За счет внедрения учета запчастей снизился риск потерь и нецелевого использования материалов. На складах находится то количество материалов, которое необходимо для планируемых и аварийных ремонтов, ведется геолокационный контроль за работниками — мониторинг перемещений и расхода топлива.