Проект

«Магнит» за год перевез 12 тыс. тонн продукции на беспилотных грузовиках и теперь хочет удвоить этот объем

Заказчики: Тандер Сеть магазинов Магнит

Торговля

Подрядчики: КамАЗ


Дата проекта: 2022/07 — 2023/08
СМ. ТАКЖЕ (1)

2024: «Магнит» за год перевез 12 тыс. тонн продукции на беспилотных грузовиках

Розничная сеть «Магнит» намерена удвоить объем грузоперевозок с использованием беспилотных грузовиков по трассе М-11 «Нева» до конца 2024 года. Как стало известно в августе 2024 года, с начала эксперимента по внедрению автономных транспортных средств компания уже перевезла около 12 тыс. тонн продукции.

Директор по внешним коммуникациям «Магнита» Антон Карпов положительно оценивает результаты эксперимента и подтверждает планы компании по существенному увеличению объема беспилотных перевозок в ближайшей перспективе.

«Магнит» планирует удвоить беспилотные перевозки по трассе М-11 «Нева»

Использование беспилотных грузовиков позволяет значительно сократить время доставки грузов между Москвой и Санкт-Петербургом. Благодаря отсутствию необходимости в остановках для отдыха водителей, время в пути уменьшилось с 20 до 10 часов. Открытие обхода Твери, по прогнозам, позволит дополнительно сократить время доставки еще примерно на час.

Автопилот устанавливается на обычные грузовики. Беспилотные грузовики, как правило, едут колонной. В некоторых из них находятся операторы для подстраховки.

Эксперты отмечают, что на данном этапе компании-участники эксперимента не концентрируются на экономической эффективности проекта. Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает, что оценка экономической эффективности станет возможной на более поздних этапах, возможно, после расширения эксперимента на другие трассы.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.4 т

Основной целью внедрения беспилотных перевозок является поиск решения проблемы дефицита кадров, в частности водителей. Транспортный аналитик Владислав Булгаков подчеркивает, что развитие беспилотных технологий – это долгосрочный процесс, который может занять десятилетие и более.

Несмотря на активное внедрение беспилотных технологий, эксперты отмечают, что спрос на водителей сохранится. Это связано с тем, что автономные грузовики используются только на трассе М-11, в то время как для доставки грузов в пределах городов по-прежнему требуются водители.[1]

2023: Запуск грузоперевозок беспилотным транспортом по трассе М-11 «Нева»

14 августа 2023 г. федеральная розничная сеть «Магнит» сообщила о запуске грузоперевозок беспилотным транспортом по трассе М-11 «Нева». На первом этапе в автопилотируемом режиме будет выполняться по два рейса в сутки – из Москвы в Санкт-Петербург и в обратном направлении. Полуприцепы «Магнита» объемом до 22 тонн, задействованные этом в проекте, обеспечивают необходимый температурный режим и позволяют перевозить широкий ассортимент продовольственных товаров без каких-либо ограничений, а также непродовольственные товары.

Ключевым партнером «Магнита» в рамках проекта беспилотных перевозок выступает «КАМАЗ». Перецепка с обычного тягача ритейлера на беспилотный «КАМАЗ» осуществляется в утвержденных пунктах при заезде на трассу и выезде с нее, по трассе тягач двигается в режиме автопилота, но под контролем водителя и оператора.

Ранее «Магнит» присоединился к инициативе по тестированию беспилотных логистических коридоров на трассе М-11 «Нева» в рамках единой программы экспериментального правового режима (ЭПР). Введение ЭПР позволит апробировать цифровые инновации на грузовом транспорте, включая проектирование, производство и эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) и инфраструктуры для них, разработку сервисов по оказанию транспортных и логистических услуг в сфере беспилотных грузовых перевозок. В программе ЭПР «Магнит» выступает в качестве заказчика перевозок, предоставляя грузы в своих полуприцепах, а также делится с участниками проекта собственной экспертизой.

«
«Запуская перевозки беспилотными грузовиками, мы на практике оценим устойчивость бизнес-моделей такого режима доставки товаров, его перспективы с точки зрения экономики, включая сроки и стоимость доставки, а также соответствие целевым показателям по безопасности и экологичности. «Магнит» одним из первых подключился к проекту внедрения беспилотных грузоперевозок в цепочки поставок, что по сути означает новый этап развития логистики», - заявил Федор Павловский, директор по цепочкам поставок и логистике розничной сети «Магнит».
»