Проект

Сеть детских супермаркетов в Беларуси «Буслик » стала пользователем QlikView

Заказчики: Буслик (ТПГ Вест Ост Юнион)

Торговля

Подрядчики: А2 Консалтинг
Продукт: QlikView

Дата проекта: 2014/08 — 2015/09
Количество лицензий: 35
Технология: BI
подрядчики - 451
проекты - 3063
системы - 1151
вендоры - 560
Технология: OLAP
подрядчики - 104
проекты - 857
системы - 60
вендоры - 49
Команда проекта со стороны ЗаказчикаИнтегратора-Консультанта
Акулич Ольга (заместитель генерального директора по финансам)
Гончар Александр (Руководитель проекта)
Александр Бартош (Бизнес-аналитик)
СМ. ТАКЖЕ (1)

Сеть детских супермаркетов в Беларуси «БУСЛИК» стала новым пользователем QlikView и решением от А2 Консалтинг.

Специализированная сеть товаров для детей в Беларуси – «Буслик» (Компания СООО «ТПГ Вест Ост Юнион», в качестве корпоративной системы аналитики выбрали бизнес-аналитику QlikView. Основными пользователями приложения по анализу продажа и запасов стали категорийные менеджеры. Они используют QlikView для правильного управления ассортиментом в более чем 30 магазинах по Республике, ассортимент которых насчитывает более 25 тысяч наименований. Их список постоянно пополняется и изменяется в соответствии с пожеланиями клиентов. Важно грамотно управлять ассортиментом в каждом магазине индивидуально и предлагать тот ассортимент товаров, который наиболее востребован в данном регионе или районе.

Система QlikView способна извлекать и объединять данные из разнородных источников, при этом не требуя хранилища, в результате пользователи могут централизованно анализировать корпоративные данные независимо от их происхождения и получать целостное представление как о бизнесе, так и детализировано по каждому региону, магазину, товару. Пользовательский интерфейс QlikView обладает развитыми средствами визуализации. Данные пользователям доступны в любом месте и в любое время. Это очень важно, когда сеть магазинов имеет широкую географию, а центр управления сосредоточен в головном офисе.<

Первым этапом совместной работы А2 Консалтинг и СООО «ТПГ ВестОстЮнион» стала реализация пилотного приложения по анализу чеков, источником данных для которого стала учетная система 1С 8. 1 «Розница», с данными с начала 2013 года, а это 36 млн строк, тем не менее такой объемом данных QlikView обрабатывает за секунды, благодаря новейшей технологии работы с информацией.

В ходе проекта по анализу чеков, специалисты A2 Консалтинг реализовали ключевые аналитики, такие как ABC-XYZ товаров и групп товаров в зависимости от объема продаж и доходности, а также анализ стабильности продаж. RFM анализ позволил отслеживать давность продаж в количестве и в деньгах. А панель KPI - ежедневно мониторить ключевые показатели продаж.

Убедившись в заявленной простоте и удобстве использования системы QlikView, а главное ее эффективности и высокой компетентности сотрудников A2 Консалтинг, компанией СООО «ТПГ ВестОстЮнион» было принято решение купить пакет лицензий и сделать следующий шаг к развитию системы бизнес аналитики.ИТ-директор «Роснефти» Дмитрий Ломилин выступит на TAdviser SummIT 28 ноября

Вторым этапом стала разработка и внедрение приложения по анализу оптовых и розничных продаж. И покупка дополнительных лицензий, для того, чтобы все категорийные менеджеры, а также сотрудники финансово-экономического отдела и отдела маркетингасмогли работать в системе QlikView.
Данные для этого приложения были взяты из 1С 8.1 «Управление торговлей» и из WMS системы. Количество строк данных 24 млн.

Целью аналитики стал всесторонний анализ продаж и запасов в разрезах групп, подгрупп товаров по различным периодам и показателям. Благодаря RFM анализу в приложении легко можно увидеть какие товары и как давно не продавались в разрезах филиалов или групп товаров, а с помощью ABC-XYZ и +ABC-ABC анализа по объему продаж и доходу, стало просто определять лидеров продаж. Также стало возможно проводить L4L анализ по доходу за любые два произвольные периода, отслеживать план/факт и рейтинг по магазинам. Работая с поставщиками принимать более взвешенные решения и избегать заказ непродаваемых товаров, формировать оптимальный ассортимент и управлять запасами, не замораживая деньги в товаре на долгие месяцы. Для категорийного менеджера удобно сведены в одну таблицу продажи, запасы, доход и оборачиваемость за период. Кроме того стало возможным на лету моделировать ситуацию с помощью аналитики что/если, например по снижению цены.

Приложение было реализовано в двух валютах.

В планах компании автоматизировать процесс по заказу оптимального количества товаров. Это позволит держать оптимальные остатки и увеличить оборачиваемость.

В рамках проекта специалисты А2 Консалтинг провели обучение будущих пользователей системы и составили подробную инструкцию.