Проект

Томские строительные гипермаркеты «Стройпарк» запустили кассы самообслуживания 

Заказчики: Стройпарк

Томск; Торговля

Продукт: КристаллСервис: Set Retail

Дата проекта: 2022/02 — 2022/12
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 312
проекты - 2155
системы - 690
вендоры - 390
Технология: Офисная техника
подрядчики - 178
проекты - 600
системы - 939
вендоры - 295

Содержание

2022

Запуск касс самообслуживания CSI K в Томской области

ТЦ компании «Стройпарк» открыли для покупателей кассы самообслуживания. Для Томской области это первый проект организации зон самообслуживания в магазинах DIY и товаров для дома. За первый месяц кассы привлекли 10% покупателей с банковскими картами, процент растет. Об этом 21 февраля 2023 года сообщила компания Crystal Service Integration.

«Стройпарк» — не совсем классические DIY-магазины: помимо товаров, в магазине можно оплатить десятки профессиональных услуг, а покупатели — не только физические, но и юридические лица. В Томске работают 2 гипермаркета на 50 касс. Тема самообслуживания заинтересовала ритейлера в связи с желанием предоставить покупателям актуальные технологии, а также оптимизировать нагрузку на кассовую линию в связи с динамичным ростом компании в 2019-2022 годах. 

Первый остров с 6 кассами принял покупателей ТЦ «Стройпарк» на ул. Пушкина в декабре 2022 года, в феврале 2023 года — остров на 4 кассы открылся в ТЦ на ул. Вершинина. Ритейлер устанавливает кассы CSI K под управлением системы Set Retail, в которой работают и классические кассы сети.

Целевая аудитория — покупатели с 3-4 позициями в корзине. На всех островах работают помощники. На КСО поддерживается работа с маркированными товарами, применяется карта лояльности «Стройпарк». Доступна оплата по QR-коду из приложений банков, отправка чеков на e-mail. Есть и специфика: на кассе самообслуживания нельзя оплатить услуги, мерный и заказной товар, приобрести сертификат с внесением суммы. Безопасность на острове обеспечивают камеры и работа сотрудника-контролёра. 

«
Компании было важно предложить клиентам другой покупательский опыт. Видна положительная обратная связь, анализируется статистика и виден рост количества покупателей на кассах самообслуживания. Учитывая сезонность, к маю 2023 года ресурсы кассовых линий будут оптимально распределены и подготовлены к пиковому наплыву покупателей. Кассы самообслуживания будут экономить время покупателей и сделают посещение «Стройпарка» еще приятнее,
отметил Олег Прохоров, директор департамента продаж компании «Стройпарк».
»

Модернизация кассовых процессов с помощью Set Retail

Компания CSI сообщила 21 октября 2022 года о том, что строительные гипермаркеты «Стройпарк» в сентябре 2022 года закончили проект модернизации кассовых процессов.

«Стройпарк» — это 2 гипермаркета в Томске, которые предлагают не только товары для дома и ремонта, но и десятки сопутствующих услуг, а также работают с юрлицами. В магазинах было установлено монолитное решение, выполняющее функции товароучётной и кассовой системы. В связи с тем, что оно не позволяло «Стройпарку» технологически развиваться в кассовой части, нужно было её «перекрыть» и перенести все процессы в другую систему. Для решения задачи ритейлер выбрал CSI и кассовое решение Set Retail. Детальный разбор и моделирование существующих процессов на кассах Set заняли у проектных команд CSI и «Стройпарк» 4-5 месяцев. В октябре 2022 года все 50 касс магазинов работают в данной системе.

Ритейлер отключил печать второго банковского слипа, протестировал отправку чеков на e-mail, а в редактируемой чековой форме добавил фразу «является товарным чеком» — и сократил расход бумаги на отдельные товарные чеки, что актуально для строительного магазина. На кассах поддерживается оборот всех категорий маркированных товаров. Упростился возврат товара на склады компании: теперь вместо 4-5 шагов у покупателя их всего 2.

Одна из особенностей «Стройпарка» — множество внутренних документов, сопровождающих взаимодействие с покупателем за пределами стандартной покупки. Кассир выступал своеобразным оператором, которому нужно было в них хорошо разбираться: стажировки длились по 2-4 месяца. Теперь задача кассира — отсканировать штрихкод, а дальше оплата конкретного документа автоматически запустит в товароучётной системе нужный процесс на складе. Для обучения кассира работе в Set Retail достаточно пары часов.

Юридические лица в «Стройпарке» могут внести аванс на баланс и тратить его постепенно или заключить договор отсрочки платежа — и такие покупатели тоже выходят через кассу. Процесс поддержали за счет возможности переключения кассы Set в Google Chrome, где «Стройпарк» создал веб-страницу для взаимодействия с товароучётной системой. Отгрузочные документы распечатываются по нажатию кнопки в браузере, покупатель расписывается и уходит, а кассир переключается на кассовые задачи.

Важный результат проекта в том, что магазины готовы предлагать покупателям обновленные сервисы — первыми будут оплата через СБП и кассы самообслуживания для покупателей с небольшими покупками.