Заказчики: Северсталь Москва; Металлургическая промышленность Подрядчики: SAP CIS (САП СНГ) Продукт: SAP Mobile PlatformНа базе: SAP SUP (Sybase Unwired Platform) Дата проекта: 2014/04 — 2014/09
|
В декабре 2014 года представители «Северсталь» сообщили о планах тиражировать на производстве комплексное решение по управлению ремонтами и техобслуживанием на базе мобильных устройств и ПО SAP.
В решении используются защищенные мобильные терминалы, которые выдаются техникам, занимающимся обслуживанием и ремонтом оборудования, а также ПО SAP MRS и SAP Work Manager. Первое предназначено для планирования и назначения работ по обслуживанию и ремонту оборудования, а второе – для выдачи заданий техникам и учета выполнения работ по сбору с помощью мобильных устройств и учету показаний приборов и параметров, влияющих на надежность эксплуатации оборудования.
Плановые работы по техобслуживанию и ремонтам формируются на основании технологических карт посредством модуля SAP РМ для управления техобслуживанием и ремонтами, выполняется балансировка загрузки рабочих мест и расстановка персонала в SAP MRS, на мобильное устройство в автоматическом режиме осуществляется передача сменных заданий. Через приложение SAP Work Manager с мобильного терминала, в свою очередь, передаются данные о факте выполненных работ, зафиксированных отказах и неисправностях с дальнейшим перепланированием задания на будущую смену.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Оборудование на производстве оснащено RFID-метками, которые распределены по узлам, подлежащим осмотру. Для того, чтобы воспользоваться мобильным устройством, ремонтник должен подойти к узлу оборудования с RFID-меткой и активировать устройство, считав ее данные. После этого на дисплее терминала отображается задание для него, а после выполнения задания через это же устройство специалист отчитывается о проделанной работе.
В пилотном режиме использование решения мобильных ремонтов началось в 2013 году в двух цехах на «Череповецком металлургическом комбинате». Для пилотного проекта было закуплено около 50 мобильных защищенных терминалов Motorola, рассказал Вадим Германов, директор по ремонтам дивизиона «Северсталь Российская сталь». По его словам, особых проблем в освоении использования новой технологии у ремонтников не возникло.
В числе положительных эффектов, которые были получены в ходе пилотного проекта и на основании которых, в том числе, было принято решение о тиражировании технологии мобильных ремонтов, в «Северстали» называют сокращение времени обхода объектов ремонтниками, повышение прозрачности их рабочего процесса, а также причин отказа, если таковой произошел.
«Одним из первых эффектов стало резкое повышение дисциплины ремонтного персонала, а также числа выявленных неисправностей, где-то в 3-5 раз, а где-то и более. В целом это привело к снижению числа отказов оборудования на тех объектах, где установлено мобильное решение – примерно в три раза», - говорит Германов.
Расширение проекта по внедрению решения мобильных ремонтов планируется начать в феврале 2015 года. Конечной целью является оснащение всего дежурного персонала решением мобильных ремонтов, а также части дневного персонала. Завершить проект планируется в 4 квартале 2015 года. За счет этого в конечном счете в компании рассчитывают снизить в 2-3 раза число внеплановых простоев оборудования.
Для тиражирования решения «Северсталь» планирует закупить другую, более современную, модель защищенных мобильных терминалов, нежели та, что используется в пилотном проекте. По состоянию на декабрь компания тестирует две модели, обе на базе ОС Android.
Ожидаемую выгоду от проекта в финансовом выражении в компании не называют. Директор по ИТ «Северстали» Юрий Шеховцов рассказал TAdviser, что возвратные инвестиции по пилотному проекту изначально рассчитывались на срок в три года, однако сейчас видно, что он окупится быстрее – за срок менее двух лет. Экономия на ремонтах достигается за счет того, что теперь требуется меньше персонала, меньше запчастей и др.
Проект по мобильному управлению ремонтами в «Северстали» стал частью реорганизации ремонтной деятельности, которая началась на предприятии в 2012 году. По словам Вадима Германова, с начала реорганизации общее число ремонтного персонала на предприятии сократилось примерно на 35%.