Заказчики: Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет (СПбПУ) Петра Великого Санкт-Петербург; Образование и наука Подрядчики: Компас Продукт: Компас: Управление персоналомНа базе: Компас ERP-система Дата проекта: 2002/10 — 2021/06
Количество лицензий: 30
|
Содержание |
2020: Внедрение модуля "Компас: Расчет заработной платы"
31 августа 2020 года стало известно о том, что Санкт-Петербургская компания «Компас» подписала с Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» договор на внедрение в Университете модуля КОМПАС: Расчет заработной платы.
Кадровые службы Политехнического Университета с 2004-го автоматизируют свою работу с помощью соответствующего модуля подсистемы КОМПАС: Управление персоналом. Казалось бы, еще тогда было бы логично автоматизировать и расчет зарплаты, работающий в тесной информационной связке с модулем кадрового учета, с помощью той же подсистемы. Однако в то время университетские службы не смогли договориться между собой, и расчетная группа бухгалтерии продолжила работать на программе Финкомплекс собственной политеховской разработки.
За прошедшее время университетские ИТ-специалисты с помощью встроенного инструмента Мастера КОМПАСа постепенно создали сугубо индивидуальную версию модуля КОМПАС: Кадровый учет, очень сильно разошедшуюся с современным тиражным его вариантом.
Поэтому, когда в 2019-м году было все-таки принято решение отказаться от поддержки программы собственной разработки, и в конкурсе на это замещение приняли участие продукты компаний 1С и КОМПАС, знакомство с последними началось с анализа современной тиражной версии модуля КОМПАС: Кадровый учет. К удивлению сотрудников Университета, во многих аспектах она оказалась удобнее их индивидуального варианта, что и послужило одной из причин выбора в пользу КОМПАСа. В результате индивидуальная версия модуля КОМПАС: Кадровый учет уже заменена на тиражную, в которую включены недостающие Политеху доработки.
Основные этапы внедрения, первый из которых уже выполнен:
- Исследование структуры данных приложения расчёта зарплаты на платформе Финкомплекс и функционирующего ПАКУиУШР, формирование плана технических и организационных мероприятий, необходимых для включения в его состав модуля КОМПАС: Расчёт заработной платы HRM-системы Компас: Управление персоналом.
- Настройка модуля КОМПАС: Расчёт заработной платы и отработка процедуры импорта данных из приложения расчёта зарплаты Финкомплекс.
- Тестовые и рабочие расчёты заработной платы за три месяца и необходимой квартальной отчётности.
- Опытная эксплуатация рабочей версии приложения при техническом сопровождении Исполнителя.
Плановый срок ввода модуля в рабочую эксплуатацию – 30 июня 2021 года.
2003: Внедрение системы «Компас: Управление персоналом»
Выбор программного обеспечения
В 2002 г. перед сотрудниками ИТ-департамента Университета была поставлена задачи замены использующегося в СПбГПУ программного обеспечения для решения задач управления персоналом, так как эксплуатируемое на тот момент ПО перестало соответствовать современным потребностям учебного заведения.
Основными критериями выбора были открытость и гибкость ПО, позволяющие сотрудникам СПбГПУ самостоятельно адаптировать алгоритмы функционирования системы к постоянно меняющимся бизнес-процессам управления персоналом, а также возможность интеграции с системой «Финансовый комплекс», средствами которой осуществляется расчет заработной платы сотрудников ВУЗа.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
Общее описание проекта
Реализация проекта заняла около 1.5 лет. Такая значительная длительность была вызвана двумя причинами:
- Консультанты компании «КОМПАС» выполнили большой объем адаптаций и настроек, вызванных необходимостью реализации отраслевой и индивидуальной специфики.
- Собственно внедрение ПО, исключая его настройку по ТЗ Заказчика, осуществлялось исключительно силами сотрудников Университета.
В начале 2004 г. система «КОМПАС: Управление персоналом» была сдана в промышленную эксплуатацию. По результатам выполнения проекта было подготовлено отраслевое решение системы для высших учебных заведений.
Некоторые специфические особенности проекта
- Справочник подразделений дополнен новыми полями, среди которых поле «Статус подразделения» (возможные значения: факультет, институт, кафедра, управление, отдел, центр, лаборатория, сектор, участок).
- Разработана процедура автоматического формирования кода подразделения по принципу объединения слева направо кодов вышестоящих подразделений. Одновременно формируется полная структура подчинения, состоящая из названий вышестоящих подразделений.
- Разработан комплексный механизм изменения организационной структуры: переподчинение подразделения, создание новых подразделений слиянием или делением существующих, закрытие подразделения, удаление его в архив, извлечение подразделения из архива.
- Разработан механизм контроля наличия неосвобожденных должностей при закрытии подразделения и запрета на удаление «непустого» подразделения.
- Разработаны специфические процедуры формирования, корректировки, утверждения и ввода в действие штатного расписания. Создана экранная формы «Изменение Штатного расписания». При разработке нового штатного расписания, на основе действующего выполняется автоматическая проверка на незанятость исключаемых из штатного расписания должностей. Если должности заняты - формируется список работников по исключаемым должностям.
- По каждой действующей штатной единице добавлена возможность просмотра назначенных работников и тех, кто работал на этой должности раньше .
- Организовано хранение истории изменений штатного расписания в целом и отдельных штатных единиц.
- Система дополнена процедурами расчета оклада, параметрами которых могут быть: тип оплаты (единая тарифная сетка, контракт, процент от тарифной сетки), разряд сотрудника и тариф, выбираемый из специального справочника. Можно рассчитать оклад в процентах от оклада по другой должности.
- Настроен автоматический расчет надбавок, в котором используются разные алгоритмы для различных видов надбавок. Например, надбавка за ученую степень считается в количестве минимальных окладов, а надбавка за должность доцента и профессора - в процентах от оклада сотрудника.
- При расчете окладов введена возможность учета надбавок на подразделение в целом.
- Организован учет зарплаты по фондам: (фонд надбавок, фонд оплаты без надбавок, фонд оплаты с надбавками).
- Расчет заработной платы (по окладам, надбавкам и их общей сумме) выполняется по древовидной схеме подчинения с промежуточными итогами на каждом уровне подчинения.
- Справочник тарифных сеток переработан в целях обеспечения возможности выбора одной из двух тарифных сеток: оплата по окладам или почасовая оплата.
- Разработана процедура пересчета окладов, тарифов и надбавок в зависимости от изменения МРОТ или любой суммы, установленной для первой тарифной категории.
- В личной карточке переработана закладка «Образование». Добавлены поля «Знание иностранных языков» (название языка и степень владения). Добавлен блок полей «Второе образование».
- В личную карточку добавлена закладка «Квалификация», на которую вынесены сведения о научной квалификации по форме Т4. Поля соответствующей табличной формы «Научные труды», «Изобретения» и «Область научных интересов» являются многострочными, что позволяет заносить в них произвольную информацию в любом объеме.
- Личная карточка дополнена закладкой «Послевузовское образование», содержащей поля, соответствующие данным форм Т2 и Т4.
- Разработаны процедуры расчета общего, непрерывного, научного и педагогического стажа сотрудника. Стаж может рассчитываться как непрерывный общий трудовой), так и дискретный (с перерывами).
- Добавлена таблица «График отпусков по подразделениям» с возможностью занесения в нее информации о будущих отпусках сотрудников. При наступлении даты начала отпуска информация из этой таблицы автоматически переносится в таблицу «Данные об отпусках и неявках» и далее - в табель учета рабочего времени.
- Реализован механизм контроля наличия аспирантов у сотрудника при снятии в личной карточке отметки о разрешении на руководство и при увольнении.
- Добавлены возможности формирования справочников рабочих или домашних телефонов.
- Разработана процедура экспорта данных по личным карточкам и окладам сотрудников в программу «Финансовый комплекс».