Заказчики: Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина Подрядчики: Без привлечения консультанта или нет данных Продукт: 1С:УниверситетНа базе: 1С:Предприятие 8.2 Дата проекта: 2012/01 — 2012/04
|
Технология: Учетные системы
|
В 2012 году ИТ-служба ФБГОУ ВПО "Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина" своими силами выполнила проект по автоматизации работы приемной комиссии в университете, внедрив систему "1С:Университет".
База
К осени 2011 года руководство Университета приняло решение о создании единой информационной системы управления организацией. Для этой цели было выбрано решение "1С:Университет" на технологической платформе "1С:Предприятие 8". Реализация проекта была поручена университетской ИТ-службе. На первом этапе было решено автоматизировать работу приемной комиссии, так как это один из самых горячих участков учебного заведения. Весной 2012 г. ИТ-специалисты вуза в кратчайшие сроки провели внедрение "1С:Университет" и уже в июне новая система использовалась при приеме абитуриентов.
Итог
Ранее сотрудникам приемной комиссии приходилось в конце каждого рабочего дня фактически вручную подводить итог по полученным заявлениям, в дальнейшем полная информация по итогам деятельности приемной комиссии собиралась посредством слияния баз данных со всех компьютеров технических секретарей. На эту работу требовалось несколько дней. Теперь в системе "1С:Университет" любой необходимый отчет формируется в считанные минуты.
Новая система позволила избавиться от трудоемкой ручной обработки больших объемов данных. Теперь по анкетным данным абитуриентов программа формирует список допущенных к экзамену и экзаменационные ведомости. По окончании вступительных испытаний и проставления оценок в ведомости система автоматически проводит анализ результатов экзаменов и формирует списки к зачислению с учетом различных преимуществ (льгот, результатов олимпиад и др.). При этом учитывается факт предоставления абитуриентом подлинников документов о среднем образовании, а для студентов, которые будут обучаться на платной основе – регистрируется договор и факт оплаты обучения. Используя удобные механизмы интеграции, предоставляемые платформой "1С:Предприятие 8", ИТ-специалисты вуза связали ранее внедренную систему "1С:Зарплата и Кадры бюджетного учреждения" с системой "1С:Университет". Также налажен автоматический обмен данными между "1С:Университет" и внутривузовской системой пропусков, что позволило всегда содержать базу пропусков сотрудников и студентов вуза в актуальном состоянии.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
На следующем этапе планируется расширить область применения "1С:Университет", задействовав систему для комплексной автоматизации учебно-методического управления, центра трудоустройства, кафедр, деканатов и других подразделений Университета.
Ельцов Анатолий Викторович, проректор по информатизации образования и дистанционному обучению ФГБОУ ВПО РГУ имени С. А. Есенина сказал: "Мы уверены в том, что "1С:Университет" в ближайшем будущем займет свое достойное место в большинстве вузов России, изменит стиль работы сотрудников и преподавателей, обеспечит комплексную автоматизацию работы различных подразделений. Осваивать новое всегда нелегко, но мы уверены в правильности выбора".
Жмурова Наталья Владимировна, ответственный секретарь приемной комиссии отметила: "Система "1С:Университет" позволила упростить работу приемной комиссии, значительно повысить эффективность и сократить временные издержки, возникающие при ручной обработке больших объемов данных, поступающих в горячий период приемной кампании. Теперь не возникает ненужного дублирования информации, значительно сократилось количество ошибок, связанных с человеческим фактором. Предоставляемые новой системой возможности быстрого поиска и анализа информации позволяют рассчитывать, что у нас не будет проблем с организацией и контролем приемной кампании 2013. Мы благодарны ИТ-коллективу нашего университета за автоматизацию работы приемной комиссии, выполненную в сжатые сроки, высокий профессионализм, оперативное решение технических и организационных вопросов, надеемся на то, что наш опыт, полученный при внедрении, окажется полезным и другим вузам".