Проект

LogistiX заменил WMS на 14 складах "Рулога"

Заказчики: Рулог (Rulog)

Москва; Логистика и дистрибуция

Продукт: LogistiX LEAD WMS

Дата проекта: 2022/12 — 2024/11
Технология: WMS
подрядчики - 139
проекты - 2158
системы - 188
вендоры - 125
Технология: Логистическая информационная система
подрядчики - 85
проекты - 1068
системы - 143
вендоры - 107

2024: Автоматизация 14 складов

РУЛОГ автоматизировал 14 складов по всей России от Калининграда до Владивостока в рамках проекта импортозамещения. Подрядчиком выступила компания LogistiX, который сообщил об этом 17 декабря 2024 года.

В условиях прекращения доступа к зарубежным программным сервисам перед компанией РУЛОГ встала задача полного перехода на отечественное программное решение. Важно было обеспечить высокую плотность запусков, бесперебойную работу складских объектов и полное покрытие потребностей клиентов.

Сложность проекта была обусловлена требованиями клиентов и спецификой каждого склада: 3-х температурная структура (заморозка, охлажденная продукция, сухой склад), применение разных технологий хранения (фронтальные, набивные, гравитационные стеллажи, драйв ин, push back, шаттлы), биллинг, строгое ведение показателей качества и контроль температуры на приемке и отгрузке.

В качестве пилотного склада, где была внедрена система LEAD WMS, выбрали самый сложный с точки зрения логистических операций объект, чтобы в последствии удовлетворить потребности всех остальных распределительных центров (РЦ) с минимальными доработками. Общий пул задач разделили на два блока: основная функциональная часть, без которой работать нельзя, и оптимизационная, которую можно применить в дальнейших итерациях.

«
Для снижения рисков при запуске первого распределительного центра мы уменьшали нагрузку, перераспределяя снабжение на другие площадки, – отметил Юрий Козлов, директор по логистике РУЛОГ. – Начиная с третьего склада, мы уже выдерживали необходимые объемы, привлекая дополнительную команду складских работников».
»

Тиражирование системы велось в три параллельных потока – это позволило за 3 месяца запустить 12 складов. Проектную команду разделили на 3 группы по 3-4 человека, которые могли действовать самостоятельно. Также организовали группу операционной поддержки, которая усиливала локальную команду на запусках, так как в период адаптации и привыкания сотрудников к новой системе падала производительность.

«
Это был настоящий вызов: мы одновременно меняли практически все ключевые системы компании (порядка 80 интеграционных потоков), где WMS и ERP играли первостепенную роль. По каждой системе работал отдельный подрядчик со своими подходами к организации работы. Все системы нужно было заставить работать вместе, как единый организм. И это у нас получилось,
отметил Александр Писаренко, директор по информационным технологиям РУЛОГ.
»

2023: Внедрение LEAD WMS

В связи с отключением от программных сервисов компании потребовалось заменить зарубежное ПО на всех складах до конца 2023 года.

LEAD WMS внедрена на всех 14 складах, из которых 12 площадок были автоматизированы за 3 месяца. Замена системы прошла по плану без прерывания операций и сбоев основного бизнеса, что позволило сохранить бесперебойную работу логистической цепочки. Автоматизировано 500 рабочих мест.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

Одновременно заменялись все ключевые системы компании, всего 80 интеграционных потоков.

Все склады имеют отличия и специфические особенности – требования клиентов: 3-х температурная структура склада (заморозка, охлажденная продукция, сухой склад), применение разных технологий хранения (фронтальные, набивные, гравитационные стеллажи, драйв-ин, push-back, шаттлы), биллинг, строгое ведение показателей качества и контроль температуры на приемке и отгрузке.

Для решения задачи декомпозировали весь процесс и сформировали критический путь от дедлайна – определили точку запуска первого склада. Тиражирование системы велось в три параллельных потока – это позволило за 3 месяца запустить 12 складов.

Сложность проекта:

  1. Одновременно меняли практически все ключевые системы компании, по каждой из которых работал свой подрядчик со своими способами организации работы. Все системы нужно было заставить работать вместе, как единый организм.
  2. Проект имел строгий дедлайн, и откатиться назад было нельзя.
  3. Высокая скорость принятия решений.
  4. Все 14 складов имели разные требования клиентов, которые нужно было учесть при внедрении.
  5. Организация тиражирования в три параллельных потока требовала тщательного планирования и обучения команд.
  6. На большинстве складов перевод на новую WMS осуществлялся на полной нагрузке в связи со спецификой деятельности.
  7. Настройка и доработки осуществлялись в параллельном режиме.

Так как сроки проекта были ограничены, на выбор системы отводился 1 месяц. Для этого составили список требований из 170 вопросов, основываясь на текущем функционале WMS и желаемом его расширении – важно было учесть стандарты и требования клиентов.

В качестве пилота выбрали самый сложный с точки зрения логистических операций склад, чтобы в последствии удовлетворить потребности всех остальных РЦ с минимальными доработками. Общий пул задач разделили на два блока: основная функциональная часть, без которой работать нельзя, и оптимизационная, которую можно применить в дальнейших итерациях. Для снижения рисков при запуске первого распределительного центра уменьшали нагрузку, перераспределяя снабжение на другие РЦ. Начиная с третьего РЦ, уже выдерживали необходимые объемы, привлекая дополнительную команду складских работников.

Для реализации тиражирования выбрали каскадную модель: каждая последующая группа РЦ брала за основу конфигурацию решения предыдущих РЦ. По каждому складу готовили спецификацию соответствия процессов.

После «пилота» проектную команду разделили на 3 группы по 3-4 человека, которые могли действовать самостоятельно. Также организовали группу операционной поддержки.

География проекта: Москва, Калининград, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Елабуга, Екатеринбург, Сургут, Новосибирск, Иркутск, Хабаровск, Владивосток.