Заказчики: Ростелеком Москва; Телекоммуникация и связь Подрядчики: TalentTech (Севергрупп ТТ) Продукт: Поток Обучение (ранее Talenttech.Обучение)На базе: HCM by TalentTech (Human Capital Management) Дата проекта: 2020/03 — 2021/08
|
Технология: Системы дистанционного обучения
|
2021: Оценка знаний HRBP с помощью технологии адаптивного тестирования
Технология адаптивного тестирования от модуля "TalentTech.Обучение", входящего в состав HCM-платформы, помогла "Ростелекому" оценить знания и навыки HR бизнес-партнеров. Благодаря данной технологии были проверены знания 92 специалистов, сообщили 4 августа 2021 года в компании TalentTech.
Перед "Ростелекомом" изначально стояло две цели: определить, совпадает ли текущий уровень компетенции HRBP (аббр. от Human Resources Business Partner) с требуемым целевым профилем, а также выявить зоны роста и подобрать персональные мероприятия для их развития. По мнению заказчика, для достижения этих целей лучше всего подходило адаптивное тестирование на базе модуля TalentTech.Обучение.
"Перед нами стояла важная задача — проверить знания и навыки HRBP. Оценка навыков проходила с помощью решения внутренних кейсов, а для оценки знаний мы выбрали адаптивное тестирование на базе технологии и методологии от специалистов TalentTech. Выбор данного типа тестирования обусловлен тем, что за меньшее время и небольшое количество вопросов можно получить объективное представление об уровне знаний сотрудников. После проведения тестирования мы получили аналитику об уровнях компетенций наших сотрудников. По следам этого проекта в "Ростелекоме" разработана программа развития HRBP, а тесты мы продолжаем использовать при внутреннем подборе", — отметила Гая Гниденко, руководитель направления оценки и развития карьеры "Ростелекома". |
Тестирование проходило по следующим компетенциям: организационный дизайн и управление бизнес-процессами, управление талантами, управление численностью, обучение и развитие, подбор и управление вознаграждением. Для проверки каждого навыка было задано от 15 до 20 вопросов, а на каждый ответ выделено не больше минуты. Вопросы задавались в три этапа по 7 уровням сложности — последующий вопрос зависел от ответа на предыдущий. После того, как сотрудник ответил на вопросы целевого уровня и набрал проходной балл, системой предлагались вопросы уровня выше для оценки потенциала. В случае, если не набран проходной балл, задавались вопросы уровнем ниже для определения текущего уровня владения навыком. Подобный подход к тестированию ускоряет вдвое процесс оценки и анализа компетенций сотрудников, а дружелюбный и понятный дизайн увеличивает вовлеченность пользователей в среднем на 30%.
"Адаптивное тестирование — это инструмент оценки знаний сотрудников, который подстраивается под текущий уровень владения и выявляет сферы, в которых сотрудник силен, а в каких ему требуется дополнительное обучение. Данная технология и разработанная нашими экспертами методология позволила за минимальное количество шагов объективно оценить уровень владения навыками у тестируемых HRBP. Также система способна по результатам одного теста не только проанализировать знания, но и назначить обучение по выявленным пробелам", — пояснил Роман Торгашинов, руководитель модуля для оценки и развития сотрудников "ТalentТech.Обучение" |
После прохождения тестирования сотруднику и руководителю предоставляется индивидуальный отчет, где прописаны сильные и слабые стороны тестируемого, выставляется итоговый уровень владения указанными компетенциями. Информационная панель показывает навыки и позиции пользователей, а также данные по общему уровню подготовки команды.
2020: Внедрение платформы адаптивного тестирования
4 августа 2020 года стало известно о том, что платформа адаптивного тестирования Talenttech.Обучение позволила «Ростелекому» оценить диджитал-навыки сотрудников. Благодаря сервису меньше чем за две недели знания Python и Excel были проверены почти у тысячи специалистов компании. По итогам 120 участников допущены на онлайн-курс «Мастер аналитики данных» образовательной программы «Цифровая экономика», которая направлена на совершенствование цифровых навыков сотрудников и позволяет получить другую профессию.
По информации компании, адаптивность образовательной платформы увеличивает скорость тестирования в два раза. Тест на знание Excel занимает не более 7 минут, проверка навыков программирования на Python — до 20 минут.
При выборе решения для оценки сотрудников "Ростелеком" отметил глубокую проработку контента на нашей платформе, что позволило определить уровень владения навыками. отметил Иван Шугайлов, руководитель продукта ТalentТech.Обучение |
Участники проходят тестирование поэтапно: если сотрудник не смог подтвердить владение обязательным навыком Python, он не сможет пройти другие тесты. Большинство тестов адаптивны: уровень сложности вопросов изменяется в зависимости от успешности ответа на предыдущие.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Готовая оценка базовых цифровых навыков совмещена с созданием индивидуальных тестов под конкретный запрос. По окончании теста руководитель получает аналитическую сводку по каждому сотруднику. Информационная панель показывает навыки и позиции пользователей, а также данные для принятия решения по последующему обучению в авторской программе компании.
Платформа не имеет доступа к персональным данным сотрудников, оперируя только зарегистрированными номерами телефонов и логинами. Образовательная многоуровневая программа «Цифровая экономика» стартовала в «Ростелекоме» в 2018 году. Ее цель — дать сотрудникам представление о технологиях и обучить прикладным цифровым навыкам. На август 2020 года в «Ростелекоме» работает около 130 тысяч человек. Из них почти 20 тысяч в 2019 году прошли обучение по направлениям «робототехника», «блокчейн», «наука о данных», «аналитика» и другим ИТ-сферам. Задача компании — предоставить сотрудникам возможность повысить квалификацию или сменить профессию внутри компании; создать рабочие группы из разных сегментов и профессиональных отраслей — ИТ, финансы, бухгалтерия, чтобы обмениваться знаниями и опытом. Например, программу «Аналитик данных» проходят как сотрудники из подразделения технической инфраструктуры, так и HR-специалисты, которым необходимо повысить эффективность решения повседневных задач.
Решение составляет индивидуальный образовательный трек, направляя пользователя на обучение только актуальным навыкам и темам. Такая методика сокращает индивидуальный план развития примерно на 60%.