Проект

SAP вернула правительству $59 млн за провальный проект

Заказчики: Правительство штата Калифорния

Сакраменто; Государственные и социальные структуры

Подрядчики: SAP SE
Продукт: SAP ERP HCM

Дата проекта: 2010/01 — 2012/07
Технология: HRM
подрядчики - 478
проекты - 4577
системы - 425
вендоры - 301

История проекта

Разрабатываемая правительством система носит название MyCalPAYS[1].

Первая фаза проекта охватывает начисление заработной платы только 1300 сотрудников из 240 тыс. госслужащих штата, причем условия расчетов с ними являются одними из наименее сложных. Пока правительство штата использует старую HRM систему, которая обеспечивала начисления зарплаты всем 240 тыс. госслужащих до последнего момента.

2016: Суд обязал SAP вернуть Калифорнии $59 млн за провал проекта

В июне 2016 года завершилось затянувшееся судебное разбирательство по поводу провального SAP-проекта, в рамках которого планировалось обновить систему начисления заработной платы в калифорнийских госорганах. По решению суда, подразделение SAP Public Services должно будет вернуть правительству $59 млн, а также отказаться от иска на $29 млн, в котором немецкий производитель корпоративного обеспечения обвинял оппонента в нарушении условий контракта.

Бетти Йи (Betty Yee), сотрудник органа, осуществляющего контроль над финансами штата Калифорнии, заявила, что администрация рада «урегулированию важного судебного процесс на выгодных условиях». После этого штат сможет перейти к разработке «точной, стабильной и надежной новой системы начисления зарплат и управления и трудовым капиталом», отметила она. Соглашение было заключено менее чем за две недели до начала очередного слушания, передает издание The Sacramento Bee.

«
Компания удовлетворена результатом этого дела и рада, что оставила этот спор позади, — заявил представитель SAP Энди Кендзи (Andy Kendzie).
»

По его словам, некоторые части контракта между штатом и SAP остались в силе. В компании также выразили надежду на то, что Калифорния будет обновлять свои системы обработки платежных ведомостей с использованием программного обеспечения SAP.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.3 т

Из обнародованных судебных документов следует, что с конца 1990-х годов Калифорния потратила на создание новой системы начисления зарплат 240 тыс. госслужащих около $250 млн к моменту расторжения контракта. До этого назывались другие суммы — преимущественно не столь большие. Стоимость всего проекта оценивалась в $371 млн.

SAP не справилась с созданием системы начисления зарплат 240 тыс. госслужащих в Калифорнии

В иске говорится, что среди прочих недочетов SAP не смогла передать знания государственным служащим, не смогла адекватно протестировать систему, скрыла проблемы, а при подаче заявок на участие в тендере «переоценила свой послужной список, свои способности и опыт команды — их не хватило для создания работоспособной системы».

В мировом соглашении, которое заключили SAP и власти Калифорнии, говорится, что ни одна из сторон не признает себя ответственной за провал проекта. Производитель подавал иск к правительству, указывая на то, что оно расторгло контракт с нарушением его условий, не позволив SAP завершить строительство системы.[2]

В итоге проект MyCalPAYS был полностью закрыт, а калифорнийские власти начали «изучать современные информационные технологии», чтобы создать новую систему управления персоналом и расчета заработной платы. 

Казначей Калифорнии Джон Чианг в разговоре с изданием Techwire заявил, что он рассчитывает на налаживание прочных партнерских отношений с ИТ-компаниями, поскольку у штата нет достаточных финансовых и трудовых ресурсов для создания и поддержки каждого ИТ-проекта.

Гэвин Ньюсом (Gavin Newsom) до своего назначения на пост губернатора Калифорнии называл компании, занимающиеся ИТ-консалтингом, «картелями», которые выкачивают деньги из правительства.

Президент Университета Калифорнии Джонетт Наполитано (Johnette Napolitano), приводя пример с MyCalPAYS, говорит, что очень трудно обновлять большие сложные зарплатные системы. Сам университет начал внедрять подобную систему в 2012 году, но так и не смог закончить начатое за несколько лет

2014: Поиска подрядчика для поиска причин провала проекта

В августе 2014 года Калифорния запустила тендер, победитель которого за $1,275 млн должен был провести независимую оценку неудач проекта MyCalPays. Тогда власти не стали искать нового подрядчика для создания системы, а сосредоточились на доказательствах вины SAP в неудачном внедрении

2013: Суд с SAP

В феврале 2013 года контролёр штата Джон Чианг (John Chiang) отменил контракт с SAP из-за некорректной работы программы в пилотном режиме, который на тот момент охватывал несколько сотен госслужащих. Чиновники узнали о сбоях от сотрудников, а не от интегратора. Ошибок в системе было много: от неверно удержанных выплат алиментов на ребенка до грубых просчетов в оплате труда.

Джон Чианг на правах главного по финансам в Калифорнии расторг контракт с SAP

За восемь месяцев тестовой работы системы она не смогла завершить ни один цикл расчета заработной платы без существенных ошибок. Вместо этого она изобиловала большим количеством серьезных недостатков. Представитель контролера штата Джейкоб Ропер (Jacob Roper) говорил, что технология испытывалась на «самых простых требованиях» в штате.

Эксперты и участники рынка заступились за SAP, говоря, что, учитывая опыт работы с госзаказчиками, SAP едва ли могла не справиться с зарплатными ведомостями для 1300 человек — скорее всего, неправильные данные попадали в систему.

По словам Ропера, к моменту прекращения сотрудничества с SAP штат выплатил $50 млн и заморозил около $7 млн в виде дополнительных платежей. Остальная часть расходов была связана с покупкой лицензий на программное обеспечение, оплаты трудочасов сотрудников и др.

В августе 2013 года стало известно о том, что власти штата Калифорния, США, отстранившие SAP от проекта внедрения одной из финансовых информационных систем еще в феврале 2013 года и продолжающие работать над ним самостоятельно, намерены разрешить спор в судебном порядке.

Чиновники заявляют, что несмотря на $200 млн, затраченные на проект, система продолжает работать с ошибками и ее внедрение не соотносилось с заявленным графиком.

Согласно официальному отчету местного надзорного ведомства (Senate Office of Oversight and Outcomes), система «пострадала из-за неразрешенности основных вопросов, хронических просчетов руководителей проекта и недостаточной их предусмотрительности».

SAP отрицает свою вину в провальной разработке системы начисления зарплат госслужащим в Калифорнии и подала в суд на правительство штата

Офис контролера штата Калифорния Джона Чанга (John Chiang)[3], который спонсировал проект, не всегда откровенно заявлял о трудностях, возникших в ходе проекта, также говорится в докладе. В результате офис Чанга и SAP «обвинили друг друга в срыве проекта, причем спор, вероятно, продолжится в суде». На кону - более $190 млн выплаченных средств, $135 млн, которые необходимы чиновникам на завершение проекта, и также $55 млн, которые рассчитывает дополнительно получить SAP.

Официальная позиция SAP состоит в том, что вендором исполнены все обязательства по этому проекту, для которого компания выделила лучшие ресурсы. Представители SAP также заявили, что за успех проекта ответственность несут компания и представители государства поровну.

2012: Завершение первого этапа

По словам аудиторов, первая из пяти ключевых фаз проекта завершилась в июне 2012 года, но по ее окончанию был выявлен «тревожащий объем недочетов».

2010: Начало сотрудничества с SAP

SAP присоединилась к этому проекту в 2010 году после ухода первого подрядчика, BearingPoint.

1999: Калифорния начинает создание системы

В 1999 году законодательные органы штата Калифорнии утвердили бюджет в $1 млн на разработку современной системы начисления зарплат сотрудникам государственных учреждений. Изначально этот проект назывался The 21st Century Project, а затем его переименовали в MyCalPAYS. Оно должен был стать крупнейшим в США обновлением системы начисления заработной платы.

Штат остро нуждался в новой технологии, поскольку старая была создана еще в 1960-1970-х годах. Разработка новой системы осложнялась тем, что в ней необходимо было учитывать множество законов и положений, регулирующих начисление заработной платы в Калифорнии.

Примечания