Заказчики: Пермэнергосбыт Подрядчики: ISpring (Ричмедиа) Продукт: ISpring Learn (ранее iSpring Online)Второй продукт: iSpring Suite Дата проекта: 2016/04 — 2016/04
|
«Пермэнергосбыт» — крупнейший поставщик электроэнергии на территории Пермского края. Среди клиентов компании более миллиона бытовых потребителей и свыше 35 000 юридических лиц. На территории Перми и Пермского края расположено 74 филиала «Пермэнергосбыта» с общим штатом сотрудников более 1 000 человек.
Специалист по дистанционному обучению ПАО «Пермэнергосбыт» Елена Пылаева рассказала, как с помощью iSpring в компании внедрили единую систему развития сотрудников. Что именно вы планировали улучшить в системе подготовки кадров?
В нашей компании возникла необходимость выстроить единую систему управления знаниями для обучения и переподготовки специалистов. Перед нами стояли следующие задачи:
Обучать на потоке большое количество сотрудников в 74 филиалах компании по единой программе. Подвести к общему стандарту образовательную систему компании. Оптимизировать процесс обучения и адаптации сотрудников. Максимально сократить время отрыва сотрудников и их наставников от основной работы. Сэкономить бюджет на обучение. Расскажите, пожалуйста, подробнее о том, как вы обучали сотрудников до внедрения ДО.
До внедрения СДО iSpring вся нагрузка по обучению новичков ложилась на плечи внутренних сотрудников. Чтобы провести очные тренинги, мы тратили много времени на переезды, а заполнить аудиторию на 100% было практически невыполнимой задачей. Новичков обучали наставники в каждом отделении. Всё это приводило к тому, что было сложно добиться единообразия в обучении, отсутствовала согласованная и утвержденная учебная программа.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
Мы выбирали из нескольких компаний, однако, только iSpring удовлетворял нашим главным требованиям: универсальности для целей обучения, стоимости, простоте внедрения и освоения продукта. Как вы организовали процесс разработки учебных материалов в новом формате?
В мае 2016 года мы начали разработку электронных курсов на базе iSpring.
Первым делом мы подключили заинтересованные подразделения, подготовили обучающие материалы и перевели их в электронный формат.
Нам нужно было разработать учебную программу для вновь принятых сотрудников, прежде всего, для фронт-менеджеров, работающих с бытовыми потребителями. Специфика работы компании настолько многообразна, что потребовалось привлечь многих внутренних экспертов для создания качественного и грамотного контента учебных курсов.
Сначала мы разработали учебную программу для новичков с символическим названием «Старт». В нее вошли курсы «Основы электротехники», «Внутренние документы Компании», «Интернет-ресурсы», «Законодательство», «Договорные отношения» и «Программное обеспечение».
Какие возможности iSpring оказались наиболее полезными для решения ваших задач?
Инструмент «Диалог» помог нам быстро разработать тренажеры для отработки навыков работы с электротехникой, по ведению расчетов за электроэнергию и использованию интернет-ресурсов компании, а также для знакомства с техническими основами работы с электрооборудованием.
К примеру, при создании одной из глав курса, посвященной голосовому меню в работе информационно-справочной службы, формат диалога оптимально подошел для моделирования маршрутизации звонков.
После каждого учебного курса мы добавили проверочный тест. Создавать тесты в iSpring QuizMaker было очень легко, с технической точки зрения не возникало никаких сложностей.
Формат тестов получился очень «нескучным», учитывая достаточно сложную специфику деятельности компании.
Быстро подготовить проверочные материалы помогли гибкие настройки внутри iSpring QuizMaker: создание групп вопросов, случайная выборка вопросов, навигация и ветвление.
С iSpring мы разработали 40 тестов для инженеров и техников в максимально короткий срок — 2 месяца.
И, конечно, благодаря iSpring мы смогли создать словарь основных терминов и понятий и обеспечить его регулярное обновление.
Что касается СДО iSpring Online, она помогает нам одинаково обучать сотрудников всех отделений и поддерживать единый стандарт обслуживания. Также с ее помощью мы успешно провели внутреннюю аттестацию на повышение квалификации сотрудников.
Каждый месяц мы выгружаем из СДО отчеты и отправляем их руководителям — это очень экономит время. Теперь наставники могут просто контролировать, как проходит обучение и отслеживать результаты новичков. Особенно хочу отметить тип отчета «Анализ ответов» — он помогает понять, как можно улучшить программу обучения и отдельные вопросы в тестах и тренажерах.
Сами сотрудники тоже оценили преимущества дистанционного формата: им нравится, что все обучающие материалы собраны в одном месте. Всю нужную информацию легко найти, и мы постоянно следим за ее актуальностью. Как внедрение единой системы обучения повлияло на результаты ваших сотрудников?
После успешного внедрения программы «Старт» за полгода ее прошли более 150 сотрудников. Благодаря ей новички стали быстрее адаптироваться в компании, а у наставников стало больше времени на основные задачи.
Изначально программа была рассчитана только на обучение вновь принятых сотрудников, но впоследствии она заинтересовала руководителей подразделений и участков.
Каждый месяц в нашей системе проходит обучение 200 сотрудников из 74 филиалов.
Мы постоянно получаем заявки на обучение не только новичков, но и специалистов с большим опытом работы в компании. Особенно приятно, что дополнительной мотивации для этого не требуется. Сотрудники активно принимают участие в обучении, искренне переживают за результаты, радуются успехам и благодарят за удобный доступ к важной в работе информации.
Сегодня мы создаем и внедряем учебные курсы и на другие темы для специалистов более узкой квалификации: «Расчеты за электроэнергию», «Продажи», «Кассы». Кроме того, мы начали разрабатывать каталог товаров ПАО «Пермэнергосбыт», где инструменты iSpring оказались незаменимы.
Уверена, что впереди нас ждет много интересных открытий и новых проектов. Спасибо всей вашей команде, каждому, кто трудится над этим продуктом, разработчикам и службе техподдержки. iSpring, на мой взгляд, это уникальный продукт, позволяющий нам экономить время и деньги, и, главное, раскрывать потенциальные возможности каждого сотрудника, обучать и делиться знаниями, реализовывать свои творческие возможности.