Проект

Первый в России беспилотный монорельс запустят на отечественной системе управления

Заказчики: ГК Мортон

Москва; Строительство и промышленность строительных материалов



Дата проекта: 2015/03

В 2017-2018 гг. в Подмосковье планируется развернуть экспериментальный участок первой в России системы монорельсового транспорта наподобие немецкой H-Bahn, которая сможет управляться автоматической системой и перевозить пассажиров без участия машиниста. В проекте будет использоваться автоматическая система управления транспортом отечественной разработки рассказал TAdviser Даниил Волков, научный сотрудник «Инновационной компании ГМК» - головного исполнителя по ее разработке.

Инициатором проекта выступает строительная ГК «Мортон», которая создает в Подмосковье надземную монорельсовую транспортную систему «Стрела». Первая очередь этой системы должна протянуться от платформы «Ильинское-Усово» до станции «Красногорская». На одном из ее отрезков и планируется протестировать монорельсовый состав-беспилотник.

Разрабатываемая автоматическая система управления включает систему диспетчерского управления движением, систему управления подвижным составом и систему управления напольной инфраструктурой, обеспечивающую минимальный интервал движения в 1 минуту. По задумке разработчиков, система монорельсового транспорта на базе автоматической системы управления сможет перевозить до 6 тыс. человек в час.

Так выглядит монорельсовая система транспорта с автоматическим управлением в Германии

Общий объем финансирования проекта составляет 410 млн руб., из которых 266 млн руб. составляет субсидия Минобрнауки и 144 млн руб. – финансирование «НТС «Стрела», которая входит в ГК «Мортон».Метавселенная ВДНХ 3.5 т

По заказу «Мортон» над созданием автоматической системы управления работают несколько организаций: помимо «Инновационной компании ГМК» к таковым относятся МФТИ, НИИАС РЖД и проектная компания «Форатек АТ», привлеченные в качестве соисполнителей.

Даниил Волков рассказал TAdviser, что НИИАС, например, отвечает за разработку диспетчерской системы управления системой транспорта, а «Форатек АТ» – по за часть системы, связанной с наземной инфраструктурой и безопасностью.

Он также добавил, что аналогичных систем управления транспортом в мире существует не много и кроме того, рассчитаны они на работу в совершенно иных, нежели в Москве, условиях, со значительно меньшим пассажиропотоком. Поэтому необходима собственная разработка.

Проект рассчитан на срок до 2016 года включительно. В 2015 году планируется завершить разработку и создание вычислительно-моделирующего стенда и специальных испытательных стендов для проведения исследований, разработок и испытаний системы автоматического управления и ее элементов в лабораторных условиях. В 2016 году - провести исследования и полунатурное моделирование автоматической системы управления пилотной транспортной системы в лабораторных условиях, а также ее оптимизацию.

После того как эти работы будут завершены, планируется провести разработку предварительных технических предложений для проектирования автоматической системы управления пилотной транспортной системы.

Даниил Волков отмечает, что к моменту реализации пилота с использованием автоматической системы управления необходимо также решить нормативно-законодательные вопросы, связанные с разрабатываемым монорельсовым транспортом. Так, по существующим нормативам, сейчас необходимо наличие машиниста в подвижном составе. При возникновении сложностей в этом вопросе возможно, например, сначала реализовать состав с машинистом, которому для управления необходимо нажать всего лишь одну кнопку, предполагает он.