Проект

Отзыв о работе компании Master Lab (от центра Бакулева)

Заказчики: Научный Центр сердечно-сосудистой хирургии им. А. Н. Бакулева НЦССХ РАМН

Москва; Фармацевтика, медицина, здравоохранение

Подрядчики: Мастер Лаб (Master Lab)
Продукт: Medwork

Дата проекта: 2004/09
Технология: Медицинская информационная система
подрядчики - 86
проекты - 269
системы - 179
вендоры - 116
Технология: Лабораторные информационные системы
подрядчики - 29
проекты - 124
системы - 45
вендоры - 43

Содержание

Центр сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева в настоящее время является крупнейшим в мире кардиохирургическим центром, оказывающим высококвалифицированную помощь больным с врожденными и приобретенными пороками сердца, нарушениями ритма сердца, терминальной сердечной недостаточностью, заболеваниями магистральных и периферических сосудов различной этиологии, в том числе вызывающими нарушения мозгового кровообращения.

Медицинская информационная система существует в Центре с 1987 года. Её построением и обслуживанием всё это время занимаются специалисты специально созданной лаборатории Автоматизированной истории болезни (ЛАИБ).

Основная задача ЛАИБ: повышение качества медицинского обслуживания путем предоставления врачам оперативного, регламентированного доступа к достоверной и полной клинической информации, а так же обеспечение сохранности этой информации.

В 2001 году, в связи со значительным увеличением коечного фонда Центра и, соответствующим ростом потока электронной информации о пациенте, ясно обозначилась недостатки, используемой в то время ИС Q&A (Symantec).

Основными критериями при выборе новой ИС были: возможность использования современной СУБД, наличие простых, интуитивно-понятных средств разработки новых вводных форм, выписок, отчётов и т.п., поддержка фирмы-разработчика, её (фирмы) репутация.

Была выбрана система MedWork от компании Master Lab.

Внедрение системы происходило в период с 2001 по 2004 год. С помощью сотрудников Master Lab была произведена установка СУБД и настроены рабочие места MedWork в лаборатории АИБ.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга

За три года силами лаборатории были разработаны самые необходимые документы для автоматизированной истории болезни (всего около 50). В апреле 2004 года MedWork был запущен в восьми отделениях, а к концу 2006 – в оставшихся девяти.

На данный момент разработаны и находится в использовании документы, описывающие весь процесс лечения пациента от поступления до выписки, всего около 80 электронных документов..

Суммарное количество полей в документах приблизительно равно 6000. В день в базу АИБ добавляется приблизительно 700 заполненных документов.

Сегодня АИБ НЦССХ – это современная медицинская информационная система, хранящая данные о всём процессе лечения пациента от поступления до выписки.

Автоматизация процесса работы с историями болезни позволяет:

  • врачам в их повседневной работе - тратить меньше времени на оформление и поиск медицинских документов , делает историю болезни легко читаемой, повышает ответственность за оформление истории болезни,
  • научным сотрудникам – получать удобные выборки медицинских данных по заданным критериям,
  • администраторам, статистикам - иметь оперативный доступ к полной и достоверной статистической информации, относящейся к их области интересов.

Функциональность АИБ.

  • Поиск пациента по номеру истории болезни (ИБ), учётным данным или из списка находящихся в отделении. Обеспечивается моментальный доступ к необходимым данным с любого компьютера, подключённого к АИБ. Врач получает доступ ко всем документам всех ИБ пациента.
  • Заполнение ИБ пациента с использованием формализованных электронных бланков. Ввод данных, контролируемый жесткими правилами бланка, способствует достижению полноты и достоверности информации. Выбор значений из списков увеличивает скорость заполнения и исключает ошибки.
  • Распечатка документов ИБ с автоматическим формированием заголовка с краткой информацией о пациенте.
  • Формирование отчётов.

Работа с системой

  • Ввод данных осуществляется с рабочих мест, оснащённых компьютерами, подключёнными к локальной вычислительной сети Центра.
  • Новые документы ИБ, создаваемые в процессе ввода, располагаются в системе в хронологическом порядке, определяемом датой и временем их создания.
  • ИБ госпитализируемого пациента открывается в приёмном отделении, где вносятся необходимые учётные данные о поступившем. С этого момента электронная ИБ становится доступной в соответствующем отделении.
  • В процессе пребывания пациента в отделении его электронная ИБ пополняется всеми необходимыми документами, которые вносят лечащий врач, хирурги и врачи диагностических отделений.

АИБ и пользователи

  • Работать с АИБ может только зарегистрированный пользователь, для этого ему выдаётся его личный код и пароль, который он может в целях безопасности самостоятельно менять.
  • При создании или изменении содержимого документа ИБ автоматически фиксируется фамилия автора, дата и время произведённого действия.
  • Каждый пользователь обладает строго определёнными правами на работу с пациентами и документами ИБ.
  • Функциональность АИБ позволяет создавать необходимые отчёты и выписки как в «бумажной» так и в электронной форме. Электронная форма отчёта может быть предоставлена в любом необходимом формате для дальнейшей обработки и анализа в других информационных и статистических системах

Хотелось бы отметить широкие возможности системы MedWork по доработке и настройке системы силами клиента. Система является открытой, включен набор мощных фундаментальных средств разработки входных и выходных документов, отчетности. При наличии более квалифицированных сотрудников – имеется возможность разработки собственных механизмов, без участия разработчика. Благодаря данным особенностям системы MedWork, в данный момент ЛАИБ осуществляет поддержку работоспособности и доработку системы практически самостоятельно, лишь изредка обращаясь к разработчику за консультациями.