Заказчики: НИИАС Институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте Москва; Информационные технологии Подрядчики: Zelax (Зелакс) Дата проекта: 2014/01 — 2014/03
|
26 марта 2014 года компания Zelax сообщила о поставке Научно-исследовательскому и проектно-конструкторскому институту информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте оборудования для создания комплекса передачи информации с устройств железнодорожной автоматики на устройства безопасности скоростных поездов.
Задачи проекта
С внедрением комплекса, информация о необходимом скоростном режиме движения поезда будет передаваться на устройства безопасности, расположенные в кабине управления. Сегодня информация сообщается машинисту визуально посредством показаний светофоров на перегонах и станциях и по индуктивному каналу связи с локомотивом по рельсовой линии. При этом объем передаваемых данных не позволяет двигаться со скоростью свыше 160 км/ч без использования дополнительного канала передачи информации о допустимой скорости движения.
Ход проекта
В комплекте поставки индустриальные SHDSL-модемы ММ-221, адаптированные для работы при температуре до –40 °C, маршрутизаторы ММ-522 и сменные модули.
Оборудование Zelax обеспечивает работу наземной инфраструктуры: решает задачи организации и резервирования цифровых каналов RS-232 по медным линиям связи, сбора данных о состоянии железнодорожных путей со всех модемов, расположенных на перегонах.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
В составе комплекса промышленные компьютеры со специализированным ПО, устройства промышленной автоматики, контроллеры, модули ввода/вывода, вспомогательная навигационная аппаратура GPS.
К 26 марта 2014 года специалисты НИИАСа выполнили монтаж оборудования и разрабатывают ПО. В 2014 году планируется ввести комплекс в тестовую эксплуатацию на участке Фрязево – Дрезна Московской железной дороги протяженностью 26 км.
«Внедрение комплекса обеспечит организацию многозначной автоматической локомотивной сигнализации в скоростных поездах, улучшит режимы вождения и значительно облегчит работу машинистов локомотивов, что в конечном счете повысит безопасность движения поездов, – отметил Владимир Воронин, начальник отделения внедрения систем железнодорожной автоматики и телемеханики НИИАСа. – Технология безопасного опроса состояния устройств, распределенных по железнодорожным перегонам, в сочетании с передачей данных по радиоканалу позволит без существенной модернизации действующих устройств железнодорожной автоматики и бортовых устройств безопасности повысить скорости движения поездов без снижения пропускной способности линий, оборудованных числовой кодовой автоблокировкой».
«Прошедший год был сложным и вместе с тем насыщенным. Что касается поставок оборудования разным подразделениям РЖД, то они стали занимать в портфеле заказов Zelax еще более существенную долю по сравнению с 2012 годом и составили в 2013 году 17%, – поведал Владимир Пашкевич, генеральный директор Zelax. – Сотрудничество со структурами РЖД одно из наших приоритетных направлений. На открытых и массовых рынках преобладает оборудование китайских производителей, мы же предпочитаем занимать нишу уникальных специализированных решений. В числе потребителей таких решений РЖД, а также другие компании стратегически важных отраслей экономики и государственные структуры».