Заказчики: Московский социальный регистр - ГУП МСР Москва; Государственные и социальные структуры Продукт: ПМ Форсайт (PPMPlus)Дата проекта: 2013/09 — 2014/09
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Информатизация госфункций
Технология: Системы управления проектами
|
Проект «Социальная карта москвича» стартовал с эксперимента в 2001 году. Началу проекта предшествовала подготовка первичной инфраструктуры для возможности оказания различных услуг с использованием карт, решение организационных вопросов. На сегодняшний день можно утверждать, что проект реализуется достаточно успешно, чему во многом поспособствовала эффективная система управления, которая была организована сотрудниками ГК «Проектная ПРАКТИКА» в составе Проектного офиса в период с сентября 2013 по июль 2014 года. Комплекс мер, направленных на разработку необходимого организационного обеспечения, позволил максимально эффективно использовать имеющиеся информационные системы и ресурсы, которые позволили обеспечить возможность использовать социальную карту как «ключ» доступа к информационным системам и идентификатора для учета. Проект «Социальная карта москвича» направлен на:
- Организацию производства и выдачи социальных карт москвича для пользователей;
- Расширение и апгрейдинг функционала (включая инструментарий банковских приложений);
- Внедрение широкого спектра новых типов карт (ведомственные структуры, образовательные учреждения);
- Диверсификацию программы лояльности и др.
В ходе реализации проекты были оказаны следующие сервисы:
- административно-техническая поддержка:
o подготовка нормативных документов (писем, поручений, приказов) в рамках документооборота Проекта; o оказание консультаций сотрудникам Заказчика по методологии проектного управления, работе с информационными системами по управлению проектами и подготовке отчетности; o предоставление отчетной информации о реализации Проекта в форме и разрезе, запрашиваемом Заказчиком; o создание и ведение архива плановой и отчетной информации; o организация мониторинга по ключевым показателям эффективности.
- сбор информации от Исполнителей:
o сбор статистической информации по производственной программе; o разработка, ведение и актуализация календарного плана Проекта с использованием специальных программных средств календарного планирования;
- подготовка и актуализация документов:
o устава Проекта; o директивно-координационного плана; o рабочего плана; o реестра поручений; o уведомления о риске; o протокола совещания; o еженедельного аналитического отчета о ходе Проекта; o реестра рисков; В результате вышеописанного комплекса работ:
- Организован информационный обмен среди участников производственного процесса на регулярной основе.
- Обеспечена поддержка процессов управления проектами на всех этапах производственного и логистического цикла.
За время реализации проекта в обращение выпущено более 8,3 млн. карт для жителей Москвы и 2,1 млн. для жителей Московской области. На сегодняшний день более 4,5 миллионов москвичей имеют социальную карту москвича. Помимо этого создана обширная инфраструктура по обслуживанию карт москвича, в частности:
- сформирована сеть по оформлению заявлений на выдачу социальной карты москвича, состоящая из 315 пунктов обслуживания населения;
- 377 лечебно-профилактических учреждений оборудованы специальными устройствами, позволяющими принимать социальную карту наравне с полисом обязательного медицинского страхования;
- более 12 тысяч единиц подвижного состава наземного транспорта оборудованы устройствами для учета и оказания услуг с использованием социальных карт