Проект

Небольшая компания обошла «Ростелеком» и МТС на тендере по созданию BigData-платформы для управления школами

Заказчики: Кванториум (Роскванториум), сеть детских технопарков

Москва; Образование и наука

Подрядчики: Topcase (Топ кейс)
Продукт: Проекты на базе технологий Big Data

Дата проекта: 2019/10
Бюджет проекта: 117 753 970 руб.
Технология: BI
подрядчики - 451
проекты - 3061
системы - 1149
вендоры - 559
Технология: Big Data
подрядчики - 224
проекты - 627
системы - 237
вендоры - 194
Технология: Data Mining
подрядчики - 251
проекты - 847
системы - 291
вендоры - 209

Содержание

СМ. ТАКЖЕ (1)

Заключение контракта

По итогам открытого аукциона Фонд новых форм развития образования заключил договор с компанией «Топ кейс» на разработку платформы больших данных цифровой образовательной среды для Минпросвещения. Это следует из информации, опубликованной на официальном портале госзакупок в декабре 2019 года. Компания выполнит работы за 117,7 млн рублей при начальной цене контракта, составлявшей около 135 млн рублей.

«Топ кейс» была основана в 2011 году, является малым предприятием, базируется в Москве. По данным базы «Контур.Фокус», на 51% компания принадлежит физическому лицу Анатолию Бахтину и на 49% - кипрскому юрлицу «Старт Партнерз Эмеа Лимитед». Выручка «Топ кейс» в 2018 году составляла 424,1 млн рублей, а численность штата – 36 человек.

По данным портала госзакупок, в числе крупнейших проектов компании - работы по развитию ГИС «Независимый регистратор», оператором которой выступает Федеральное Казначейство, разработка ПО предоставления социально-кадровых сервисов работникам РЖД, услуги, связанные с научными исследованиями и экспериментальными разработками в области математики для ДИТ Москвы и др.

Помимо «Топ кейс» на контракт Минпросвещения претендовали компании «Барс груп», «Ростелеком», МТС и «Войслинк». Наибольшее снижение начальной цены контракта предлагал «Ростелеком» - примерно до 75 млн рублей, однако в совокупной оценке «Топ кейс» обошла его по другим критериям, таким как квалификация и качество работ.

По условиям конкурсной документации, на разработку платформы подрядчику отводится 240 дней с даты заключения договора. На начальном этапе разработанную систему предстоит обкатать на 10 субъектах РФ. О функциях платформы и ее месте в цифровой образовательной среде см. в блоке ниже.

Публикация тендера

30 сентября 2019 года Фонд новых форм развития образования – проектный офис национального проекта «Образование» и оператор сети детских технопарков «Кванториум» - объявил конкурс на разработку платформы больших данных цифровой образовательной среды. Максимальная цена договора составляет порядка 135 млн рублей[1].

Платформа больших данных – один из ключевых компонентов цифровой образовательной среды, проект по созданию которой ведет Минпросвещения. Фонд новых форм развития образования является его подведомственной организацией. Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга

К концу 2019 года, согласно нацпроекту «Образование», целевая модель цифровой образовательной среды должна быть внедрена в нескольких регионах России и впоследствии распространена на всю территорию страны. Помимо системы больших данных платформа будет включать маркетплейс образовательного контента и услуг, сервис развития для педагогов и коммуникационный раздел. На втором этапе будут запущены облачная бухгалтерия и электронный документооборот.

Цифровая образовательная среда предполагает перевод управления отрасли общего образования на систему принятия решений на основе анализа больших данных (фото - gmichailov.livejournal.com)

Замминистра просвещения Марина Ракова в августе рассказывала, что блок, связанный с большими данными, носит управленческий характер и связан с переводом управления отраслью на систему принятия решений на основе анализа больших данных. Это касается бухгалтерии, отчетности, расписания, электронных дневников и журналов.

«
Сейчас довольно большие суммы уходят на штрафы, когда, например, неверным образом сформирован план финансово-хозяйственной деятельности или когда неправильно составлено расписание и два класса приходят в один и тот же кабинет. В системе же это будет автоматически организовано оптимальным образом. Бесконечные отчеты по поводу и без, которые гнетут учителя, станут машинной задачей. Данные будут вноситься однократно, и далее все необходимые запросы станут формироваться и отправляться по нажатию одной кнопки, - поясняла замминистра[2].
»

Из технического задания на разработку платформы следует, что она позволит формировать аналитическую отчетность на основе собранных и обработанных массивов больших данных не только в сфере общего образования, но и среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования, обучения, воспитания, опеки и попечительства.

Платформа будет интегрироваться с общими информационными ресурсами в сфере образования, такими как, например, официальный сайт РФ для размещения информации об учреждениях (Bus.gov.ru) и информационная система мониторинга доступности образования (inv.edmonitor.ru), а также с системами субъектов. К ним относятся системы бухгалтерского учета и кадров, формирования заработной платы и система ведения электронных журналов (оценок) обучающихся. Также она должна интегрироваться с АИС «Маркетплейс» цифровой образовательной среды.

Одно из требований к платформе – при ее проектировании приоритет нужно отдавать свободно-распространяемому, открытому программному обеспечению и отечественным продуктом, включенным в реестр Минкомсвязи, указано в ТЗ.

На начальном этапе система будет обкатываться на 10 субъектах РФ.

Подвести итоги конкурса фонд планирует 18 октября 2019 года. Совокупно на разработку платформы подрядчику отводится 240 дней с даты заключения договора.

Платформа больших данных стала вторым компонентом цифровой образовательной среды, к созданию которого приступает Минпросвещения. В августе 2019 года Фонд новых форм развития образования по итогам конкурса выбрал «Мегафон» подрядчиком по созданию АИС «Маркетплейс». Компания предложила выполнить эти работы за 193 млн рублей при начальной цене контракта в 226 млн рублей.

См. также

ИТ в образовании РФ

Примечания