Заказчики: Министерство обороны США (Пентагон) Подрядчики: Hewlett Packard Enterprise (HPE) Продукт: HPE SGI 8600На базе: SGI ICE XA Дата проекта: 2018/02
|
Технология: Центры обработки данных - технологии для ЦОД
|
В феврале 2018 года Hewlett Packard Enterprise (HPE) получила от министерства обороны США контракт на поставку семи новых суперкомпьютеров в рамках многолетнего проекта модернизации высокопроизводительных вычислительных систем HPCMP (High Performance Computing Modernization Program).
Стоимость заказа составляет $57 млн. Сюда входят поставки оборудования, пятилетняя круглосуточная поддержка HPE, услуги администрирования на местах и предоставление Пентагону доступа к персоналу поддержки приложений HPE.
Все семь суперкомпьютеров, который HPE поставит по заказу американского минобороны, — это системы HPE SGI 8600. Четыре из них будут установлены в Исследовательской лаборатории ВВС США (Air Force Research Laboratory, AFRL) на базе ВВС Райт-Паттерсон, а остальные три развернут в Центре суперкомпьютерных ресурсов (Supercomputing Resource Center) при ВМС США.
Кластеры HPE SGI 8600 для ВВС получили 24-ядерные процессоры Intel Xeon Scalable с технологией Intel Omni-Path. Общая производительность четырех суперкомпьютеров для AFRL превысит 7,3 петафлопс, а вместимость системы хранения данных DDN Lustre составит более 12 Пбайт. Сотрудники AFRL будут использовать новые компьютеры от HPE для проведения исследований в области гиперзвука и компьютерного моделирования систем вооружения ВВС.
Вычислительные комплексы для ВМС США в целом будут похожи, но их общая мощность будет измеряться 6,8 петафлопс. Их будут применять для развития современного вооружения для нужд военно-морских сил и глобального моделирования погоды.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Система HPE SGI 8600 представлена в 2017 году. Она не базируется на серверах HPE Proliant, как другие решения Apollo, а использует обновленную платформу SGI ICE XA, для которой американский производитель провел ребрендинг.[1]