Заказчики: Мед-Магазин Подрядчики: 1С-Архитектор бизнеса (1АБ Мастер) Продукт: 1С:Комплексная автоматизация 8На базе: 1С:Предприятие 8.3 Второй продукт: 1С:Управление торговлей 8 Дата проекта: 2015/09 — 2016/06
|
Технология: Системы автоматизации торговли
|
Содержание |
2015
04 мая 2015 года. Компания «1С-Архитектор бизнеса» сообщила о автоматизации склада оптово-розничной сети «Мед-Магазин».
Выбор решения
Процессы управления и учета в «Мед-Магазине» уже несколько лет автоматизированы на базе существенно доработанной конфигурации «1С:Комплексная автоматизация 8». При этом большинство складских учетных процессов (штрихкодирование и оприходование товара, сборка и отгрузка заказов) сотрудники осуществляли практически вручную, без специальных средств автоматизации. Постепенно, по мере роста товарооборота и ассортимента, недостатки такой организации работы склада становились все ощутимее. Росли трудозатраты и количество ошибок в учете товара, что, в свою очередь, осложняло взаимоотношения с покупателями и приводило к значительным издержкам, которых предприятие могло избежать. Например, приходилось повторно отправлять заказы клиентам, которым ранее доставили неправильно собранный груз.
Руководство «Мед-Магазина» решило оптимизировать работу склада с помощью терминалов сбора данных (ТСД), объединенных с учетной системой на базе «1С:Комплексной автоматизации 8». По рекомендации АТОЛА, производителя торгового оборудования и программного обеспечения, «Мед-Магазин» обратился за помощью в ИТ-компанию «1С-Архитектор бизнеса», имеющую большой опыт в программировании торгового оборудования, работающего на программном обеспечении MobileLogistics (в ТСД используется этот продукт), и его интеграции с системами «1С».
Ход проекта
Специалисты «1С-Архитектора бизнеса» обследовали процессы товарного учета в «Мед-Магазине» и помогли заказчику определиться с комплектом оборудования, который в результате был установлен на складе: стационарный принтер штрихкода и мобильный принтер печати этикеток Zebra, четыре терминала сбора данных Honeywell (модель HWH DOLPHIN 6500), сканер штрихкода Metrologic. Специалисты «1С-Архитектора бизнеса» интегрировали все оборудование с системой «1С:Комплексная автоматизация 8». Чтобы повысить удобство работы персонала и максимально исключить влияние человеческого фактора на товарный учет, была сделана обработка, которая выгружает на терминалы из базы «1С» документы (заказ поставщику, покупателю, на внутреннее перемещение) и табличные части товаров для последующего автоматизированного сбора данных. Таким образом на складе «Мед-Магазина» были оптимизированы процессы инвентаризации, маркировки и приемки товара, сбора заказов для последующей отгрузки.
Результат
Заказы от покупателей теперь автоматически выгружаются из базы «1С» в специальный каталог на сервере, где менеджер склада распределяет их по папкам, заведенным на каждого кладовщика в отдельности. Поскольку в этих папках находятся только те заказы, которые еще находятся в процессе сборки (собранные заказы автоматически удаляются из папки и отправляются на отгрузку), менеджер легко оценивает загруженность сотрудников и равномерно распределяет на них новые задачи.
Терминалы запрограммированы таким образом, что кладовщику, собирающему заказ, достаточно отсканировать штрихкод товара, и, если данная позиция есть в списке заказа, она автоматически вычеркивается. При сканировании неверной позиции пользователь получает сообщение об отсутствии товара в документе. Собранные заказы нажатием одной кнопки отправляются менеджеру с сообщением о готовности. Принимая товар на склад, сотрудник сразу находит или создает с помощью терминала нужную номенклатурную позицию, тут же распечатывает этикетку со штрихкодом (в связке с терминалом работает мобильный принтер, закрепленный на поясе приемщика) и вносит принятый товар в документ о поступлении.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Процессы работы склада намного упростились, ускорились и стали более прозрачными. В несколько раз сократились трудозатраты, в том числе на инвентаризацию и приемку товара, усилился контроль за занятостью персонала. Исключены ошибки со сборкой грузов, нет больше путаницы в похожих ассортиментных позициях, сотрудникам склада больше не приходится уточнять или перепроверять детали заказов.
После автоматизации в несколько раз сократились трудозатраты персонала на инвентаризацию, сбор заказов и другие рабочие процессы склада, повысилась точность товарного учета, сообщили TAdviser представители компании-интегратора.
2016
Внедрен ПП "1С:Управление торговлей 8" в ООО "Мед-Магазин".
Ход проекта
В ходе реализации проекта выполнены работы:
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения;
- Продажа выбранных программных продуктов;
- Доставка программных продуктов в офис заказчика;
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика.
Итог проекта
Автоматизированы следующие функции:
- Управление складскими запасами
- Управление ордерным складом
- Резервирование ТМЦ
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Подключение складского оборудования
- Оформление заказов покупателей
- Ценообразование, прайс-листы
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Планирование продаж
- Учет продаж ТМЦ
- Формирование графика поступления оплат
- Розничная торговля
- Подключение торгового оборудования
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Учет прихода ТМЦ
- Учет неотфактурованных поставок
- Управление отношениями с поставщиками
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Управление цепочками поставок