Проект

"Крок Облачные сервисы" помог МИЭМ НИУ ВШЭ обеспечить непрерывность учебного процесса в условиях режима самоизоляции

Заказчики: МИЭМ НИУ ВШЭ Московский институт электроники и математики

Москва; Образование и наука

Продукт: Крок: Виртуальный дата-центр (IaaS)
На базе: ЦОД КРОК Компрессор

Дата проекта: 2020/03 — 2020/03
Технология: IaaS - Инфраструктура как услуга
подрядчики - 218
проекты - 1241
системы - 440
вендоры - 229
Технология: Виртуализация
подрядчики - 240
проекты - 600
системы - 490
вендоры - 204
Технология: Центры обработки данных - технологии для ЦОД
подрядчики - 388
проекты - 951
системы - 691
вендоры - 254

2020: Предоставление облачной инфраструктуры

21 апреля 2020 года стало известно, что Московский институт электроники и математики (МИЭМ НИУ ВШЭ) эффективно перешел на режим дистанционной работы с помощью Облака КРОК. Его подключение позволило всего за неделю развернуть систему виртуальных аудиторий, в которых теперь ежедневно проводятся все занятия вуза. В результате МИЭМ НИУ ВШЭ сохранил темп и эффективность учебного процесса.

НИУ ВШЭ является одним из лидеров онлайн-образования в России. Только на Сoursera Высшая школа экономики представила более 100 курсов, на которые подписано более 2 млн. человек. Однако в условиях перехода вуза на 100% онлайн-форму работы из-за карантинной ситуации потребовались дополнительные вычислительные ресурсы. Это коснулось в первую очередь дистантной реализации инженерных дисциплин.

Студенческие команды МИЭМ НИУ ВШЭ параллельно работают более чем по 200 задачам индустриальных партнеров вуза: создают системы помехоустойчивого кодирования для Huawei, разрабатывают модули для DLP-систем Infowatch, систему распознавания объектов на тепловизионных изображения, регистратор людей на корпоративных мероприятиях для ВТБ и т.п. Большая часть проектов требует виртуальных сред разработки и тестирования, включающих в себя классические виртуальные машины, docker-контейнеры, кластеры Kubernetes.

Помимо этого, для обеспечения дистанционного режима потребовалось создать «виртуального двойника» каждой аудитории в системе видео-конференций. В них в назначенное для проведения занятий время могут «зайти» студенты и преподаватели. Из-за тотального перехода на дистанционный режим работы нагрузка на ИТ-инфраструктуру вуза за последние несколько недель выросла в разы, а ресурсов собственного частного облака перестало хватать. Cтуденческий проект оказался под угрозой.

Решением стало Облако Крок, с помощью которого удалось быстро масштабировать инфраструктуру вуза и адаптивно выделять ресурсы для тех проектов, которым это необходимо.

«
Представленный формат потребовал заново взглянуть на совместную работу студентов и преподавателей, найти иные формы взаимодействия, сохранить, а лучше (с учетом серьезности стоящих перед университетским сообществом проблем) повысить интенсивность процесса приобретения знаний. Хорошим подспорьем для нас в этом стали облачные услуги,
отметил Евгений Аврамович Крук, директор МИЭМ НИУ ВШЭ проф. д.т.н
»

«
Нехватку ресурсов почувствовали практически все сегменты экономики. Одними из самых первым с этим столкнулись образовательные учреждения. С одной стороны, такая острая потребность в дополнительных вычислительных мощностях стала проблемой для многих школ и университетов. С другой стороны, этот вызов способен в перспективе полностью изменить характер обучения, сделать его более доступным. Приятно осознавать, что ключевую роль в подобных позитивных трансформациях играет облако, которое как ничто другое подходит в качестве основы для появившихся дистанционных форм образования,
отметил Максим Березин, директор по развитию Крок Облачные сервисы
»