Проект

Лорри (АвтоТрекер)

Заказчики: Лорри (Lorry)

Екатеринбург; Транспорт

Продукт: АвтоТрекер
На базе: ГЛОНАСС

Дата проекта: 2010/10
Технология: TMS - Управление транспортом
подрядчики - 130
проекты - 742
системы - 190
вендоры - 146
Технология: Системы безопасности и контроля автотранспорта
подрядчики - 209
проекты - 1062
системы - 337
вендоры - 228
Технология: Системы управления автохозяйством (FMS)
подрядчики - 82
проекты - 546
системы - 81
вендоры - 66
Технология: Спутниковая связь и навигация
подрядчики - 190
проекты - 1004
системы - 375
вендоры - 236

Компания «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) – один из лидеров российского рынка систем мониторинга и контроля автотранспорта – объявила о начале второго этапа проекта по внедрению комплексной системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля «АвтоТрекер» в ОАО «Лорри» (г. Екатеринбург), компании-перевозчике Уральcкого региона и Сибири. На этом этапе к системе мониторинга будут подключены все автопоезда, фуры и тягачи компании – всего более 200 единиц. В рамках данного проекта, совместно с оператором «Билайн» – одним из лидеров российского рынка сотовой связи, был разработан и внедрен специальный тариф, позволяющий грузоперевозчику, работающему в Европе, существенно снизить расходы на мобильную связь и передачу данных мониторинга.

В ОАО «Лорри» созданы технологии и процедуры, позволяющие обрабатывать большие объемы грузов, одновременно управлять сотнями автопоездов, находящихся в разных странах Европы. Вся технология перевозки отработана до автоматизма, причем важной частью этого отлаженного механизма является система «АвтоТрекер». Внедрение этой системы началось в конце 2007 года, когда на трех машинах было проведено длительное тестирование в реальных условиях грузоперевозок по Европе и России. Затем, в ходе первого этапа проекта, оборудование было поэтапно установлено на 100 автопоездов. Кроме стандартных элементов, позволяющих непрерывно отслеживать местоположение и перемещения ТС, в комплект бортового оборудования системы «АвтоТрекер» вошли датчики расхода топлива, средства контроля работы отопителей и предпусковых нагревателей, а также модуль для бесконтактного считывания информации о состоянии подключенных к бортовой CAN-шине узлов, агрегатов и различного оборудования автомобиля-тягача.

С начала 2010 года система мониторинга находится в промышленной эксплуатации; от ее использования компания получила серьезный эффект. Так, была решена главная задача – повышение оперативности и обоснованности любых решений по управлению автопарком. Повысилась и точность соблюдения графика движения, что является важным для заказчиков грузоперевозок показателем качества логистических сервисов. Кроме того, значительно улучшились экономические показатели - накопленная статистика позволила на 5% снизить нормативы расхода топлива в целом по предприятию. Уменьшились также холостые пробеги ТС и увеличилась оборачиваемость транспорта.

Начавшийся следующий этап проекта связан не только с количественным увеличением числа машин, подключенных к системе мониторинга. На базе диспетчерской службы будет создан современный диспетчерский центр, оснащенный самыми продвинутыми средствами планирования маршрутов движения и визуализации фактического местоположения и перемещений транспортных средств на электронных картах. Также, намечено расширение перечня параметров мониторинга и внедрение новых инструментов оперативной обработки всей поступающей информации – с целью дальнейшего улучшения информационной поддержки решений, принимаемых на уровне диспетчеров и менеджмента. Более отдаленная, но не менее важная цель – увеличение скорости и качества обмена информацией между бортовым и серверным сегментами системы, использование не только режима пакетной передачи данных в сетях GSM (GPRS/EDGE), но и более современных сетей (3G, 4G, WiMAX), которые уже сегодня широкодоступны в Европе и многих регионах нашей страны. Соответственно, при передаче данных будет обеспечен истинный режим онлайн и появится возможность установки у клиентов «Лорри» специального оборудования – для получения ими оперативной информации о местонахождении груза. В дальнейшем, такое решение может стать стандартным.

«Наша компания гордится тем, что стала одним из лидеров рынка грузоперевозок, на котором работают сильные конкуренты, а сервисы достаточно типизированы. В этих условиях снижение издержек и повышение качества услуг – это необходимое условие успешной работы. Именно поэтому мы рассматриваем развитие и совершенствование системы мониторинга транспорта как одну из ключевых мер для сохранения лидерства и высоких темпов развития, – говорит директор по информационным технологиям ОАО “Лори” Быстров Олег. – Сначала мы использовали решение другого российского производителя, но разработка РНТ оказались более функциональной и гибкой. Она лучше приспособлена к эксплуатации в коммерческом секторе».

«Мониторинг транспорта позволяет повысить эффективность всех основных аспектов работы оператора грузоперевозок. Естественно, система мониторинга должна учитывать специфику дальних и международных перевозок, например, содержать все необходимые отчеты, оптимизировать расходы на связь за счет автоматического переключения между радиосетями на протяжении маршрута, контролировать условия перевозки груза и др. Все это есть в системе “АвтоТрекер”, – говорит Иван Нечаев, исполнительный директор компании “Русские Навигационные Технологии”. – Но внедрив систему мониторинга, транспортная компания получает нечто большее, чем просто средство снижения издержек. Фактически, компания “Лорри” создает готовую инфраструктуру для развития инновационных логистических сервисов, за которые клиенты готовы больше платить. Такие сервисы – это огромный рынок и в Европе, и в России».