Заказчики: Иркутскавтотранс Иркутск; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Датапакс Продукт: Датапакс: Сервис прогноза безбилетных проездов и автоматизации контрольных проверокВторой продукт: Датапакс: Сервис мониторинга пассажиропотока Третий продукт: Аудиовизуальные системы (проекты) Дата проекта: 2021/09 — 2022/03
|
Технология: TMS - Управление транспортом
Технология: Интернет вещей Internet of Things (IoT)
Технология: Аудиовизуальные системы
|
2022: Тестирование системы управления общественным наземным пассажирским транспортом
С 1 января по 31 марта в Иркутске протестировали комплекс информационных систем управления общественным наземным пассажирским транспортом, представленный компанией «Датапакс», которая сообщила об этом 18 апреля 2022 года.
Пилотный проект проводился на базе предприятия МУП «Иркутскавтотранс» в рамках комплексной цифровизации и модернизации пассажирских перевозок города Иркутска. Цифровые сервисы были запущены на двух транспортных средствах 54 и 55 маршрутов.
Подвижной состав был оснащен датчиками подсчета пассажиропотока, которые анализировали число вошедших и вышедших пассажиров. Для демонстрации бескондукторной системы оплаты проезда в салонах автобусов установили валидаторы, принимающие различные виды безналичной оплаты. Для информирования пассажиров в транспортное средство установлена медиа-панель, которая транслировала познавательно-развлекательный контент и показывала текущее местоположение автобуса на маршруте следования.
Комплексный подход в цифровизации и развитии общественного транспорта доказал свою эффективность уже во многих регионах. Нашей целью было продемонстрировать автоматизированное комплексное решение для управления общественным транспортом и познакомить жителей Иркутска с актуальными цифровыми сервисами, – рассказал Максим Исаев, заместитель генерального директора «Датапакс». |
В 2022 году МУП «Иркутскавтотранс» планирует пополнить автопарк 40 низкопольными автобусами среднего и большого класса вместимости. Обновление автопарка крайне необходимо, поскольку на апрель 2022 года 86% подвижного состава предприятия изношено. Однако без комплексного подхода повысить общее качество транспортного обслуживания и решить проблему пассажирских перевозок не получится.
Для качественного развития транспортной системы города необходимо не только масштабное обновление подвижного состава, но и комплексная цифровизация, которая предоставляет пассажирам различные удобные сервисы, а организациям –автоматизированный комплекс управления общественным транспортом.