Мэрия Москвы выделила десятки миллионов рублей на доработку ИТ-системы слежения за машинами каршеринга и такси
Заказчики: Центр организации дорожного движения правительства Москвы (ГКУ ЦОДД) Москва; Государственные и социальные структуры Дата проекта: 2020/10
Бюджет проекта: 29,9 млн руб.
|
Информационно-аналитическая система мониторинга легкового такси на базе динамической транспортной модели Московского транспортного узла будет доработана. Соответствующий тендер на 29,9 млн рублей Центр организации дорожного движения (ЦОДД) объявил в октябре 2020 года.
Как пояснили «Коммерсанту» в ЦОДД, эта система работает в столице с 2016 года: она собирает информацию о движении такси и каршеринга и автоматически проверяет наличие разрешений на работу у водителей такси.
После доработки, следует из конкурсного задания, ЦОДД будет получать более подробные отчеты о передвижении этих транспортных средств: места окончания поездок в конкретный период времени, места парковки под запрещающими знаками, сведения о нарушениях ПДД и местах, где водители чаще всего превышают скоростной режим. Будет внедрен алгоритм выявления нелегальных такси, однако подробности о его работе в техническом задании не раскрываются.
Специалисты смогут получать больший объем данных для того, чтобы сделать использование такси и каршеринга более удобным и безопасным, — пояснил «Коммерсанту» ЦОДД. |
На основе больших данных будут созданы дополнительные парковочные места, организованы остановки, переформатированы маршруты наземного транспорта и т. д. Центр указал, что в работе системы использоваться будет, в частности, тепловая карта.CommuniGate Pro: итоги первого года работы законного правообладателя
По данным московского департамента транспорта, к концу октября 2020 года в столице России работают 56,4 тысячи машин такси и 26,5 тысячи — каршеринга.
Утверждается, что в сентябре 2020 года московские таксисты нарушали правила дорожного движения более 411 тысяч раз. Чаще всего водителей штрафовали за несоблюдение разметки и превышение скорости. Кроме того, в антирейтинге оказались езда по выделенной полосе там, где этого делать нельзя, и остановка в неположенном месте.[1]