Заказчики: Интехком (Intechcom) Москва; Информационные технологии Подрядчики: Скилар (Skilar) Продукт: Проекты Виртуальной реальностиДата проекта: 2023/02 — 2023/08
|
2023: Тестирование взаимодействия между экспертом и "полевым" сотрудником
Компания «Интехком», реализующая проекты в сфере промышленной автоматизации и Индустрии 4.0, и компания «Скилар», специализирующаяся на предоставлении AR-инструментов для обеспечения удаленного взаимодействия между экспертом и "полевым" сотрудником, провели совместные испытания в реальных условиях. Целью испытаний была проверка AR-оборудования и специализированного программного обеспечения для использования в дистанционной работе филиалов. Тесты проводились в Москве, Липецке и Норильске. Об этом «Интехком» сообщил 26 сентября 2023 года.
Основная задача испытаний заключалась в улучшении взаимодействия инженеров сервисного отдела
и оптимизация рабочих процессов без выезда высококвалифицированных специалистов. Были
отработаны следующие сценарии использования AR-комплектов: проведение технического
обслуживания, плановых осмотров, пуско-наладки оборудования, параметрирование оборудования, в
том числе специфического. Для отработки каждого сценария использовался комплект AR-
оборудования, который включал: специализированное ПО, очки дополненной реальности Rokid Air Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Через камеру на очках удаленный эксперт видел и слышал то же, что и сотрудник, выполняющий техническое обслуживание на производстве. Важно отметить, что благодаря AR-очкам руки специалиста были свободны, и это позволило выполнять различные задачи, не отвлекаясь на смартфон в руках. Также с помощью транслируемой картинки через очки, специалист удаленно контролировал сотрудника на объекте и фокусировал внимание на конкретных деталях с помощью скриншотов. При этом все показания фиксировались и передавались для хранения на сервера «Интехкома».
По результатам испытаний были сделаны выводы о том, что применение решения «Скилар» позволяет «Интехком» сокращать издержки на командировки инженеров между объектами, обучать новые кадры под контролем опытных специалистов, а также решает проблему неравномерного распределения компетенций.
После успешного окончания тестирования на локациях в планах «Интехком» внедрение AR- комплектов во всех филиалах компании. Первым филиалом, использующим AR-инструменты на постоянной основе, стал Липецкий.
Дополненная реальность принципиально
меняет подход к процессам ремонта и обслуживания специфического оборудования, повышает их эффективность. Использование технологии удаленного взаимодействия позволит оперативно решать проблемы на предприятии без необходимости вызова специалистов на объект, сказал Савва Воробьев, генеральный директор «Скилар».
|
Оборудование дополненной
реальности «Скилар» отлично зарекомендовало себя в работе на предприятии. Эксперты, находящиеся удаленно в Москве, в режиме реального времени, могли оперативно подключаться и консультировать по вопросам наладки АСУ ТП и технического обслуживания. Использование AR-комплектов показало положительный результат при устранении нештатных ситуаций на агрегатах, где требовалось присутствие экспертов. Это помогло сократить расходы на командировки и время между возникновением проблемы и ее решением. AR открывает множество возможностей для эффективного решения сложных задач, отметил Сергей Астахов, директор филиала «Интехком» в Липецке.
|