Проект

Институт математики им. С. Л. Соболева перевел документооборот в СЭД «Дело»

Заказчики: Институт математики им. С. Л. Соболева

Новосибирск; Образование и наука

Продукт: Дело (ЭОС)

Дата проекта: 2021/09 — 2022/03
Технология: СЭД
подрядчики - 782
проекты - 8375
системы - 806
вендоры - 388

2022: Внедрение СЭД «Дело»

Институт математики им. С. Л. Соболева перевел документооборот в СЭД «Дело». Об этом компания Электронные офисные системы (ЭОС) сообщила 20 июля 2022 года.

Проект выполнила компания «КС-Консалтинг» в начале 2022 года.

В связи с большим количеством внутренних документов в организации возникла потребность перевести документооборот в электронный вид и наладить контроль исполнения поручений.

До начала проекта регистрация документов была реализована в бумажных журналах и разделена на 2 потока. Входящие документы, поступившие по электронной почте, регистрировал секретарь, а регистрацией остальных документов занималась канцелярия. Далее входящие, в зависимости от их важности и срочности, отправляли на первичное рассмотрение руководству.

Такой подход к ведению документооборота усложнял как оперативный поиск нужной информации, так и отслеживание исполнения поручений. Поэтому заказчик начал поиски программного продукта, который позволит решить следующие задачи:

  • Перейти от бумажной регистрации входящих и исходящих к электронной, чтобы упростить и ускорить как сам процесс, так и последующий поиск.
  • Избавить сотрудников от необходимости работать с бумажными оригиналами и перевести в СЭД весь маршрут движения документов, от поступления и регистрации до исполнения.
  • Иметь возможность отслеживать историю движения документа и его «судьбу» на всех этапах.
  • Наладить контроль исполнения поручений.
  • Использовать для утверждения некоторых групп документов электронную подпись.

В качестве оптимального решения, наиболее подходящего под уже существующие в организации процессы, была выбрана система электронного документооборота «Дело».

Важным аргументом в пользу выбора именно этой СЭД стала возможность сэкономить бюджет благодаря программе «Академическая лицензия».

На подготовительном этапе специалисты «КС-Консалтинг» совместно с отделом документационного обеспечения составили «карту движения документов» в организации. По результатам обследования определили итоговое количество рабочих мест, которые необходимо подключить к СЭД, провели настройку и наполнение базы. На следующем этапе всех пользователей поделили на группы с учетом их ролей в системе и провели обучение.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

Внедрение системы электронного документооборота позволило руководству института решить поставленные перед стартом проекта задачи:

  • Электронная регистрация документов
    Входящие документы по-прежнему делятся на 2 потока, в зависимости от пути поступления в организацию. Но теперь для секретаря в приемной настроена регистрация и отправка документов в СЭД по e-mail. Сотрудник канцелярии, ответственный за регистрацию документов, поступающих по другим каналам, использует для ускорения работы опцию «Сканирование без распознавания».
  • Перенос «движения» документов СЭД, отслеживание маршрута
    После регистрации документ движется дальше по своему электронному «пути» и поступает в личный кабинет руководителя для рассмотрения и ввода резолюции. Далее его перенаправляют начальникам отделов или непосредственно сотрудникам, ответственным за исполнение поручения по документу.
  • Контроль исполнения поручений
    После выполнения поручения пользователь вводит отчет об этом в СЭД. Контролем сроков исполнения занимается отдел по документационному обеспечению управления.
  • Переход от ручной подписи к электронной
    Электронная подпись на июль 2022 года не используется массово и применяется только руководством при подписании некоторых видов документов.

Чтобы сделать работу с системой более удобной и эффективной, также приобретено несколько лицензий на дополнительные опции: «EOS Desktop Service» для редактирования текстовых документов, «Мониторинг документов» для оперативного уведомления о новых событиях.